Пост Рамадан – это священный праздник в исламе, продолжительностью в целый месяц. В исламском календаре по счету этот месяц девятый. Свое название получил в честь священного месяца календаря.
Давайте разберемся, что это за такой священный праздник и почему он так важен для его верующих. Рамадан знаменит на весь мир тем, что согласно традициям он проводится в строгом посте и молитве. Пост подразумевает под собой отказ от еды, питья, развлечений и дурных мыслей, проведение верующего в раздумьях и молитвах.
Этот праздник помогает человеку сблизиться с Богом. Сближение происходит через несколько видов очищения: • Физическое, которое происходит в ограничении приема пищи и питья.
• Духовное, в момент соблюдения поста запрещены развлечения, удовольствия, занятия сексом, а также мысли о греховных делах.
Основным смыслом этого праздника и соблюдения всех ограничений является возможность показать верность Аллаху и усмирение негативных качеств в человеке, которые толкают его на совершение зла. Считается, что с ограничением себя в жизненных радостях у человека появляется время на обдумывание своих злых и коварных поступков, совершенных за год, которые влекут все негативное в его жизнь.
Рамадан. Рамазан 2018: начало и конец
Стоит отметить, что Рамадан не совпадает с другими священными праздниками. Его наступление строго связано с тем, что исламский календарь лунный, а все месяцы наступают с момента наступления новолуния. Так как ислам является мировой религией, то и время наступления Рамадана в разных странах будет проходить по разному, с появлением луны.
Что запрещено делать в Рамадан:
С наступлением Рамадана запрещено дневное осознанное потребление пищи и питья, курение различных табаков, в том числе и кальянов, строго запрещается утоление половой жажды.
Что разрешено делать в Рамазан:
В Рамадан разрешено несознательное употребление пищи, поцелуи, совершение ласок, которые не приведут к семяизвержению, купание и чистка зубов, сдача крови, непроизвольная рвота.
Мусульмане уверены, что в Рамадан значимость совершения благих дел и паломничества возрастает в 700 раз. В этот месяц шайтана заковывают в цепи, и добрые дела быстрее и лучше доходят к Аллаху. В это время мусульмане подходят более ответственно к исполнению молитв, чем обычно, читают священную книгу Коран, совершают добрые дела, дают пожертвования беднякам и раздают обязательную милостыню.
Во время соблюдения поста обязательным является выплата милостыни (закят аль-фильтр). Данная выплата является обязательной для мусульман и имеет точное измерение. Размер милостыни составляет 1 саа.
Саа-это мера веса, равная 3500 г. В разных городах используются для пожертвования разные продукты.
Так в Европе отдают закят аль-фильтр пшеницей и ячменем, на Ближнем Востоке-финиками, в Юго-Восточной Азии-рисом.
Как питаются в Рамадан:
Основа поста в Рамадан достаточно проста, нельзя употреблять пищу и воду пока на небе светит солнце.
Утренний прием пищи- сухур, должен осуществляться пока на небе не появятся проблески солнца. Вечерний прием (ифтар) может начаться только тогда, когда солнце скроется за небосклоном.
Прием пищи обычно начинается с фиников и воды. Перед приемом пищи обязательным является чтение молитвы.
И конечно же обязательным условием во время выдерживания поста является ният (намерение) совершить его. Оно проявляется в чтении молитв и совершении обрядов. Намерение произносится каждый день между ночным и утренним намазом.
Кто может быть освобожден от поста в Рамадан:
Выдерживание поста является обязательным, но некоторые категории людей могут быть освобождены от строгих условий саума.
От поста освобождаются несовершеннолетние и люди с психическими отклонениями. В случае если верующий уехал в путешествие, то он начинает соблюдать пост по возвращении. Также освобождаются беременные, и женщины, кормящие грудью детей, женщины с менструациями.
Пожилые люди, которые не могут сдерживать себя в еде, готовят пищу для нищих.
Нарушение поста в Рамадан и его последствия.
Может случится такое, что верующий нарушил выдерживание саума из-за тяжелой болезни или из-за хайда (менструации).
- В таком случае верующий может реабилитироваться перед Аллахом, и он должен поститься один день до прихода следующего Рамадана, или должен предоставить определённую сумму нищим.
- Если верующий совершил половой акт в дневное время, ему необходимо возместить это нарушение шести десятью днями непрерывного поста, или накормить шестьдесят бедняков .Нарушение поста без уважительной на то причины считается грехом.
- Конец месяца Рамадан
Последние десять дней поста являются самыми важными у мусульман. Многие из них следуют примеру Мухаммада и уединяются для прочтения молитв. Для этого они скрываются в мечети. - Славный праздник Рамадан
После окончания ограничений Рамадан завершается Ураза-байрам, наступают три дня праздника, которые сопровождаются разговением. Первый день считается не рабочим, а в школах могут сделать каникулы на все три дня.
Совместное проживание нескольких религий и условия для лиц, не соблюдающих пост
Также следует отметить, во время Рамадана, людям, которые не соблюдают пост, из уважения к мусульманам нежелательно демонстративно принимать пищу в дневное время, курить, жевать жвачку, громко включать музыку в общественных местах. Также существует это негласное правило в странах со смешанной религией, к примеру в Израиле, а также в городах где совместно проживают арабы и евреи.
Рамадан 2018: когда
В 2018 году Рамадан начинается с 17 мая по 16 июня. Следует отметить, что наступление этого праздника люди ждут с нетерпением и благоговением, потому что Рамадан это не просто великий праздник, а личное чудо души и тела каждого мусульманина.
Источник: http://nicstyle.ru/5-ramadan.html
Вопросы о Священном Рамадане
Несколько дней назад стартовал Рамадан — для 1,7 млрд мусульман это священный месяц поста, который соблюдает большая часть последователей ислама. Вполне возможно, окажется, что кто-то из ваших друзей, сотрудников, знакомых празднует Рамадан.
Что же такое Рамадан? И что нужно знать, чтобы в эти дни нечаянно не задеть мусульманина – друга или знакомого?
Вот наиболее общие ответы на самые распространенные вопросы.
В чем суть Рамадана?
Для мусульман Рамадан – это самый почитаемый месяц в году. Передается, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи».
Мусульмане верят, что в этот месяц Аллах явил Мухаммаду первые аяты Корана – священной книги ислама. Это произошло в Ночь могущества (по-арабски, лейлят аль-кадр).
В течение всего Рамадана мусульмане соблюдают пост с рассвета до захода солнца – это время является для них временем тренировки духа, созерцания, раздумий над своими взаимоотношениями с Аллахом, дополнительных молитв, усиленной благотворительной деятельности, активного изучения Корана.
Звучит сверхсерьезно и скучно, но на самом деле это не так. Рамадан – время праздника и радости, которое проводят рядом с близкими людьми.
По окончании Рамадана наступает праздник Ид аль-фитр, или праздник разговения.
Для мусульман это что-то вроде Рождества для христиан – в том смысле, что вся семья, друзья собираются за большим праздничным столом, дарят друг другу подарки, развлекаются и в целом приятно проводят время.
Несмотря на трудности соблюдения целого месяца поста, мусульмане с нетерпением ждут Рамадана и даже немного печалятся, когда он заканчивается. Действительно, есть нечто особенное – осознавать, что десятки миллионов таких же как ты мусульман во всем мире так же как и ты чувствуют голод и жажду, и что в этом мы все одинаковы.
Что подразумевается под постом?
Пост в месяц Рамадан – это один из пяти столпов ислама, т.е. обязанностей мусульманина, наряду со свидетельством веры, молитвой, благотворительностью и паломничеством в Мекку. Всем мусульманам предписано поститься каждый год, исключение делается только для больных, беременных, кормящих матерей, при менструации, для тех, кто путешествует, детей и стариков.
Пост служит ряду духовных и социальных целей: он напоминает человеку о том, насколько он хрупок и зависим от Бога в пропитании, позволяет испытать голод и жажду, что заставляет сочувствовать бедным и нуждающимся и вызывает желание им помочь, дает человеку повод задуматься о бренности своего существования и сконцентрироваться на своих отношениях со Всевышним.
- В Рамадане мусульмане в течение всего дня с рассвета до заката ничего не едят и не пьют, не курят и не занимаются сексом. Также запрещено принимать лекарства (пусть даже не запивая водой), жевать жвачку.
- Нарушение всех этих правил делает пост в этот день недействительным. Восполнить пропущенные дни можно в течение всего года постом или подаянием нуждающимся за каждый пропущенный день обязательного поста (подряд или через какие-то промежутки времени).
- Предполагается также, что в Рамадане мусульмане стараются сдерживать негативные мысли и эмоции – ревность, злость, а также избегают ругани, жалоб, сплетен и т.п. Некоторые верующие полностью отказываются или ограничивают себя в различных видах досуга, например, меньше слушают музыку, смотрят телевизор, чтобы уделить больше времени чтению Корана и духовной литературы.
Как проходит обычный день Рамадана?
В Рамадан мусульмане просыпаются задолго до рассвета, чтобы позавтракать.
Так как в следующий раз им можно будет есть и пить только после захода солнца, во время первой трапезы (сухура) рекомендуют употреблять в пищу как можно больше белка и пить как можно больше жидкости.
На рассвете мусульмане совершают утреннюю молитву. Обычно это еще очень ранний час, поэтому после намаза можно вернуться в постель, чтобы проснуться уже непосредственно перед началом дня.
Никто не ждет, что в Рамадан мусульмане перестанут ходить на работу или учебу или не будут выполнять свои обычные обязанности по причине поста.
- Однако во многих мусульманских странах в этот месяц действительно сокращают рабочий день в офисах, учреждениях и школах или даже полностью устраивают каникулы.
- Однако чаще всего нам приходится заниматься своими привычными делами, хотя мы целый день ничего не едим и не пьем.
- Когда, наконец, раздается азан к вечернему намазу (или звучит соответствующий сигнал мобильного приложения), мы прекращаем дневной пост – при этом желательно разговляться какой-то легкой пищей.
- Эта трапеза называется ифтар (в прямом переводе «завтрак»), а затем совершаем вечернюю молитву.
- Многие делают это в мечети, а потом остаются на особый дополнительный намаз, который читается только в ночи Рамадана.
- Обычно вечер продолжается более обильной трапезой, зачастую в кругу родственников и друзей. Потом остается несколько часов для сна до сухура, после которого все повторяется, и так целый месяц.
Примечание: Не случайно перед вечерним намазом мы лишь слегка перекусываем и только после него устраиваем более основательную трапезу. Дело в том, что намаз включает много телодвижений: поясные и земные поклоны и т.д. Совершать их, предварительно плотно поев после 15-часового голодания – это верный способ получить проблемы со здоровьем.
Худеем ли мы во время Рамадана?
Кто-то может подумать: «Ух ты, кажется это отличный способ сбросить вес! Нужно попробовать!». На самом деле, известно, что соблюдающие пост в Рамадан, как правило, набирают вес. Это объясняется тем, что обильная еда рано утром и поздно ночью в сочетании с длительным периодом низкой активности на грани полного бездействия в дневное время могут привести к разладу процессов метаболизма.
Но если соблюдать меры предосторожности, можно не только избежать лишних килограммов, но даже немного потерять в весе.
Научные исследования последствий мусульманского поста для здоровья показали, что «изменения веса в Рамадане относительно невелики и обычно после месяца Поста вес возвращается к прежним показателям.
Рамадан дает возможность сбросить вес, но для устойчивой его потери необходима структурированная последовательная перестройка образа жизни».
То есть, как и при любой диете, можно потерять пару килограммов, но без «структурированной последовательной перестройки образа жизни», значительных и долговременных результатов добиться не удастся.
Почему даты Рамадана каждый год меняются?
По религиозным причинам мусульмане следуют лунному календарю, т.е. построенному на наблюдении за фазами луны. 12 месяцев лунного календаря примерно равны 354 дням. Т.е. год по мусульманскому календарю на 11 дней короче года по григорианскому календарю, состоящему из 365 дней. Таким образом, лунный календарь «обгоняет» григорианский на 11 дней.
Это значит, что каждый год первый день Рамадана – который является девятым месяцем мусульманского лунного календаря – начинается приблизительно на 11 дней раньше.
От этого в значительной степени зависит, каким будет Рамадан. Если он выпадает на зиму, то соблюдать пост намного легче: из-за коротких дней уменьшается и длительность дневного поста, кроме того, температура воздуха ниже, тело теряет меньше влаги, и не так хочется пить.
И наоборот, если Рамадан приходится на лето, пост может быть настоящим испытанием. Во многих мусульманских странах Ближнего Востока и Африки летняя температура может достигать отметки 50 градусов по Цельсию и даже выше.
А в таких странах Северной Европы, как Исландия, Норвегия и Швеция – да, там тоже есть мусульмане! – в летнюю пору пост может длиться по 20 и более часов.
А в некоторых местах за Полярным кругом солнце летом вообще не садится.
Для таких случаев духовные управления мусульман принимают постановления, согласно которым местным жителям официально разрешается придерживаться графика поста в ближайшей мусульманской стране.
Как мне проявить уважение к друзьям-мусульманам во время рамадана?
В некоторых мусульманских странах считается преступлением есть и пить в общественных местах в дни Рамадана, даже для немусульман.
Конечно, у нас в стране свобода вероисповедания, и мусульмане не ждут, что немусульмане откажутся от своих привычек, чтобы нам было легче поститься.
- Но все-таки есть кое-что, что вы можете сделать – или не делать – чтобы несколько облегчить пост друзьям и коллегам. Если в офисе рядом с вами работает человек, который соблюдает пост, пожалуйста, не ешьте ваши бутерброды прямо за столом, где вашему сотруднику придется нюхать запахи еды и истекать слюной.
- Постарайтесь не забыть, что не надо предлагать ему кусочек или глоточек, чтобы не искушать – ведь мы можем машинально согласиться. Но если вы вдруг забыли – не страшно. Мы не придем в ярость и не оскорбимся.
- Если вы устраиваете вечеринку и хотите пригласить друга-мусульманина, постарайтесь запланировать ее на вечернее время, когда ему можно есть.
- Если хотите пожелать друзьям или знакомым мусульманам счастливого Рамадана, можно так просто и сказать: «Счастливого Рамадана!». В этом нет ничего оскорбительного или плохого.
Но если хотите показать, что потрудились кое-что узнать об их религии, можете употребить стандартные мусульманские приветствия «Рамадан карим» (что значит, «щедрого Рамадана») или «Рамадан мубарак» («благословенного Рамадана»).
Если вы запомните эти выражения, то даже такой простой вещи будет достаточно, чтобы вызвать у мусульманина улыбку и дать ему почувствовать ваше расположение и дружелюбие.
Источник: http://www.ansar.ru/rightway/voprosy-o-svyashhennom-ramadane
Правила поста месяца Рамадан
Существуют два следующих предписания (то есть обязанности) – это намерение и воздержание:
Его место в сердце того, кто решил соблюдать Пост. Ему необязательно говорить о своем намерении вслух. Необходимо сделать намерение ночью, то есть в период времени от полного захода солнца и до начала рассвета дня Поста, в любое время этого периода.
Для каждого дня Рамадана нужно сделать отдельное намерение сердцем с ночи до рассвета, а также, если он выполняет долг за нарушенный им Пост.
Например, если даже человек, соблюдавший Пост, после захода солнца сделал намерение соблюдать Пост следующего дня Рамадана до того, как разговеться, а затем не повторил своего намерения, этого достаточно для соблюдения Поста[1].
В намерении необходимо определить какой Пост решил соблюдать, например, это соблюдение Поста Рамадана или Пост-назр[2], или Пост-искупление (даже если при этом не определил причину искупления). По мазhабу имама Аш-Шафи‘ий одного намерения в начале месяца на целый месяц недостаточно.
Исламские теологи сказали, что наиболее полным намерением для соблюдения Поста в месяце Рамадан является следующее:
«نَوَيْتُ صَوْمَ غَدٍ عَنْ أَدَاءِ فَرْضِ رَمَضَانِ هَذِهِ السَّنَةِ إِيمَاناً وَاحْتِسَابًا للهِ تَعَالَى»
Это означает: «Я намерился соблюдать Пост завтрашнего дня Рамадана этого года в соответствии с верой и искренне ради Аллаhа[3]».
Некоторые ученые[4] сказали, что достаточно одного намерения в первую ночь месяца Рамадан на все дни этого месяца, но это получается в том случае, если на протяжении месяца Рамадан не нарушал ни одного дня Поста. В этом случае человек делает такое намерение в первую ночь Рамадана:
«نَوَيْتُ صِيَامَ ثَلاثِينَ يَوْماً عَنْ شَهْرِ رَمَضَانِ هَذِهِ السَّنَةِ»
Это означает: «Я намерился соблюдать тридцатидневный Пост месяца Рамадан этого года».
Женщина, у которой вечером перед днем Поста прекратилась менструация или период послеродовых выделений, обязана намериться соблюдать Пост следующего дня Рамадана, даже если она ещё не сделала гусуль[5].
Принятие пищи и питья, сон, а также половые отношения после того, как человек сделал намерение, не нарушают его, если все это происходило до начала рассвета.
Кто проспал ночь, не сделав намерения, и проснулся только после начала рассвета, тот обязан отказаться от всего, что нарушает Пост, но этот день остается ему долгом.
Для соблюдения необязательного Поста, то есть Сунны, не обязательно, чтобы намерение было ночью до наступления рассвета, поэтому, если человек проснулся после начала рассвета и ничего не ел и не пил, он может сделать намерение соблюдать Пост-Сунну этого дня до времени зенита, такой Пост будет правильным.
- Отказ от всего, что нарушает Пост.
Обязательно воздержаться от:
- Принятия пищи, питья, а также попадание в организм[6] всего, что имеет размер, даже если он совсем малый, через открытые отверстия – рот, нос (даже если частички, попадающие в организм совсем мелкие, как, дым сигареты при курении), а также через передний или задний проходы (например, свечи), и все это в период от начала рассвета до полного захода солнца.
Если человек, забыв, что он соблюдает Пост, пил воду или ел, даже в больших количествах, то его Пост не нарушается.
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
«مَنْ نَسِيَ وَهُوَ صَائِمٌ فَأَكَلَ أَوْ شَرِبَ فَلْيُتِمَّ صَوْمَهُ فَإِنَّمَا أَطْعَمَهُ اللَّهُ وَسَقَاهُ»
Это означает: «Тот кто, забыв о том, что он соблюдает Пост, ел или пил, пусть продолжит свой Пост. Воистину, Аллаh даровал ему еду и питье».
Передал имам Аль-Бухарий.
- Вызывания рвоты у себя при помощи пальца или какого-либо предмета, даже если при этом ничего не попало обратно внутрь. Это нарушает его Пост.
Если же рвота произошла непроизвольно, и при этом человек не проглотил ничего из рвоты, его Пост не нарушается. Однако он обязан очистить рот от нечистой слюны до того, как глотать её.
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
«مَنْ ذَرَعَهُ القَيْءُ وَهُوَ صَائِمٌ فَلَيْسَ عَلَيْهِ قَضَاءٌ وَمَنِ اسْتَقَاءَ فَلْيَقْضِ»
Это означает: «У кого во время Поста была рвота не по его воле, то его Пост не нарушается и за ним нет долга, а тот, кто сам вызвал у себя рвоту, обязан исполнить долг».
Передал имам Аль-Хаким и другие.
- Совершение полового акта, даже если не было семяизвержения, а также мастурбация, если было семяизвержение, или семяизвержение произошло из-за непосредственного прикосновения – это нарушает Пост. В случае, если семяизвержение произошло вследствие наблюдения (в том числе за чем-либо запретным), а также в результате мысленного самовозбуждения, Пост не нарушается.
А также каждый мусульманин обязан как в месяце Рамадан, так и в другое время сохранять свою Веру от всего того, что её нарушает, то есть от вероотступления, которое делится на три вида:
1) в словах: например, если кто-то ругает Бога, Кур`ан, Ислам[7];
2) в убеждениях: например, если кто-то думает, что Бог – это тело, дух, свет[8];
3) в поступках: например, бросить книгу Кур`ан в грязь или совершить саджда[9] идолу[10].
Отступление от Ислама (вероотступление) нарушает Пост, так как Вера для постящегося является условием правильности Поста.
Если у человека, соблюдавшего Пост, произошло что-либо, нарушающее его Веру, то его Пост нарушен. Он обязан немедленно вернуться в Ислам, произнеся Исламские свидетельства[11], а также он обязан отказаться от всего, что нарушает Пост, до конца дня. Он обязан возместить этот день Поста сразу после окончания Рамадана и Праздника Разговения.
Пост нарушается при потере рассудка (сумасшествии) даже на мгновение, а также при потере сознания на целый день (т.е. от рассвета и до захода солнца). А если постящийся потерял сознание не на весь день, то его Пост не нарушается.
Пост того, кто сделал намерение его соблюдать, а затем уснул до рассвета и проснулся после захода солнца, принимается, и он не совершает грех.
Источник: http://obislame.info/mesyats-ramadan/pravila-posta-mesyatsa-ramadan.html
Как держать пост в Рамадан
Как держать пост в Рамадан
Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета: «…
Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете.
А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]…» (Коран, Сура Корова, аят №187) .
Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре.
Время Сухура вы можете увидеть в расписании молитв для вашего города на нашем сайте.
О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре — Божья благодать (баракят)!» .
Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста (ему в итоге хватит сил и энергии держать пост): (1) поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40 — 60 после приема пищи], (2) поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], (3) поспать днем (вздремнуть) [примерно 20 – 40 или более минут в промежутке между 13.00 и 16.00]».
Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба (вознаграждения), ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада. Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно.
Время Ифтара вы можете увидеть в расписании молитв для вашего города на нашем сайте.
Источник: https://mynamaz.ru/article/kak_derzhat_post
Можно ли опираться на астрономическое вычисление начала и конца Рамадана?
Можно ли опираться на астрономическое вычисление для определения начала и окончания Рамадана?
Вначале уже было сказано, что наступление и окончание месяца Рамадан в шариате установлено только двумя способами:
1. Зрительной фиксацией луны.
2. И в случае облачности отсчитать 30 дней шабана, после чего поститься первый день Рамадана.
Подтверждением начала месяца Рамадан является видение воочию появления молодого месяца вечером после захода солнца 29 числа месяца Ша‘бан, если же при наблюдении не было видно нового месяца, тогда считать, что в месяце Ша‘бан 30 дней, а следующий за тридцатым днем Ша‘бана – первый день месяца Рамадан. Это соответствует словам Пророка Мухаммада, мир Ему:
«لاَ تَقَدَّمُوا رَمَضَانَ بِيَوْمٍ أَوْ يَوْمَيْنِ صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْ فَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاَثِينَ يَوْمًا»
Это означает: «Не начинайте соблюдать Пост Рамадана заранее на 1 или 2 дня до его начала. Соблюдайте Пост, увидев молодой месяц (Рамадан), а если не смогли его увидеть (например, из-за облаков), то считайте завершение месяца Ша‘бан тридцатым днем, и прекращайте Пост, когда увидите молодой месяц Шаууаль«. Передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие.
Для того, чтобы соблюдать Пост Рамадана нельзя полагаться на расчет, так как Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что мы такой народ, который не занимается расчетами, так как лунный месяц иногда бывает 29 дней, а иногда – 30.
Поэтому, когда кто-то распространяет календари на месяц Рамадан, то это должно быть исключительно для подготовки и он ДОЛЖЕН предупреждать, что даты и время Намаза, а также время сахура и ифтара в календарях указаны приблизительно. Для правильного соблюдения необходимо наблюдать за луной и солнцем!
Мусульманские ученые четырех мазхабов единодушны в том, что начало лунного месяца по Шариату определяется только путем наблюдения.
Ученые мазхаба имама Аш-Шафи‘ий
В книге «Асналь-маталиб шарх роудут-талиб» – объяснение книги «Роуд ат-талиб» шейха Закарийя Аль-Ансарий (умершего в 925 г.h.) По школе имама Аш-Шафи‘ий том 1, стр. 410 (издательство «Аль-Мактаба Аль-Ислямийя»): «Соблюдение Поста не является обязательным и не принимается и недозволено на основании слов (предположений, вычислений) звездочетов и астрономов«.
А в ответ тем, кто ссылается на Аят (Сура «Ан-Нахль», Аят 16):
(وَبِالنَّجْمِ هُمْ يَهْتَدُونَ)
сказано о том, что пользуются звездами, (но в этом Аяте речь не идет об определении новолуния). В этом Аяте говорится о том, что звезды используются для определения направления Кыблы, а также, чтобы определять курс при путешествии».
Шейх Мухаммад Аз-Зухейли (хАфазахуЛла!) пишет в своей книге «Аль-Муътамад филь-фикхиш-шафиъи» том 2, стр 163(издательство Даруль-Колям»): «Нельзя, полагаясь на мнение и вычисление астрономов и звездочетов, объявлять о наступлении месяца Рамадана, т.к. пост это — поклонение. И мы поклоняемся в соответствии с шариатским методом, а это зрительная фиксация полумесяца, как упомянуто в Священном Хадисе. Потому что вычисления и положения звезд не имеют отношения к этому поклонению«.
Ученые мазхаба Абу Ханифа
Имам Ибн ‘Абидин (умерший в 1252 году хиджры) в объяснении книги «Ад-Дурр Аль-Мухтар», которая является одной из известнейших книг самых авторитетных ученых по школе Абу Ханифы том 3, страница 354 (издательство даруль-кутуби аль-‘ильмийя) в разделе «Ас-Саум» (Пост) сказал: «Обязанность соблюдения Поста не основывается на словах тех, кто занимается расчетами, более того разделе «Аль-Ми‘радж» приводится единодушное заключение мусульманских ученых о том, что мнения астрономов и звездочетов не принимаются. И даже им самим нельзя соблюдать на основе своих же расчетов«.
Ученые мазхаба имама Малика
В книге «Ад-дурр ас-самин уаль-маурид аль-му‘ин» шейха Абу ‘Абдуллаhа ибн Ахмад Маййара Аль-Маликий (умершего в 1072 году хиджры), (издательство «Даруль-Фикр») на стр. 327 сказано следующее: «Аш-Шихаб Аль-Курафий (умерший в 684 г.х.
) передал от Синд (умершего в 541 г.х.) следующее: «Даже если правитель определил начало месяца, основываясь на (астрономических) расчетах, нельзя следовать его решению, так как это противоречит единодушному заключению теологов Ислама«.
В книге «Аш-шарх аль-кябир» шейха Ахмада Ад-Дардир Аль-Маликий Аль-Азхарий (умершего в 1201 г.h.) том 1, стр. 462 по школе имама Малика следующий текст (дословно): «Не утверждается начало Рамадана на основе слов звездочетов (астрологов) ни для себя, ни для других«.
Имам аль-Хараши в книге “Шарх мухтасар Халиль” том 2, стр. 237 сказал: “Пост не утверждается на основании слов астронома. Шариат утвердил пост только на основании видения луны, или свидетельстве тех, кто ее видел или по завершению месяца шабан. И шариат не сообщил о том, что свыше этого. Поэтому если астроном скажет, что месяц закончился или начался, то на его слова и его вычисления нельзя опираться, независимо от того доверяет ли ему сердце или нет!”
Ученые мазхаба имама Ахмада
Имам Аль-Бухутий Аль-Ханбалий (умерший в 1051 г.х.) в книге «Кашшаф аль-кана‘» том 2, стр. 302 (издательство «Даруль-фикр») сказал (дословно): «Даже если намерился соблюдать Пост в тридцатый день месяца Ша‘бан без основания по Шариату – это увидев новолуние (Рамадана) или завершив месяц Ша‘бан тридцатым днем из-за облаков и тому подобное. Как, например, соблюдал Пост на основе расчета или положения звезд, даже если часто происходило совпадение с определением по наблюдению, и на ясном небе появилась новая луна (произошло совпадение), то его Пост не является действительным. Так как не обоснован на религиозном правиле по Шариату«.
Имам Ибн Къудама Аль-Макдиси (рахимахуЛла) говорил: “Если кто-то станет опираться в начале поста на слова астрономов и даже если их слова совпадут с правильным, то его пост недействителен, даже если те астрономы часто бывают правыми (в вычислении Рамадана)! Дело в том, что такой метод вычисления поста не является шариатским доводом, на который дозволено опираться, и наличие такого способа все равно, что его нет. А Пророк (алейхис-соляту вас-салям) сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц», а в другом хадисе сказал: «Не поститесь, пока вы не увидите луну и не разговляйтесь, пока вы не увидите луну!»” См. “аль-Мугъни” 3/9
имам Ибн Таймия (рахимахуЛла) сказал: “Нет сомнений в том, что Сунна и единогласное мнение сподвижников указывает на то, что нельзя опираться на астрономические вычисления! А тот, кто опирается на это в утверждении начала месяца, тот заблудший в шариате, приверженец нововведений в религии и ошибающийся в разуме и своем вычислении!” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/207.
Источник: https://damalh.livejournal.com/4437.html
Содержимое