Азерислам — ислам как он есть

«Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния»[ Худ, 11:114 ]«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и пусть за грехом последует благое дело, которое покроет его, и будь добр к людям»[ “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” ]Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя в комментарии к этому хадису сказал: «Если доктор обнаруживает, что больной принял то, что вредит его организму, то он предписывает ему принять то, что принесет ему пользу. Человек обречен на совершение грехов, и поэтому благоразумным человеком является тот, кто совершает добрые дела для того, чтобы покрыть злодеяния»[ “аль-Васийа аль-Джами‘а ли Хейр ад-Дунйа ва аль-Ахира”, стр. 3 ][ жизнь пророка / 6310 раз(а) просмотрено ]За двадцать три года пророчества Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) обучил и воспитал целое поколение сподвижников, заложив в них стремление к знаниям и любовь к благочестию.ДОБАВЛЕНИЕ ОГЛАСОВОК И ДИАКРИТИЧЕСКИХ СИМВОЛОВ[ священный коран / 4750 раз(а) просмотрено ]До появления ислама арабская письменность не имела широкого распространения и не была единообразной. В VII веке она состояла из основных символов, обозначавших одну согласную или группу согласных.СОБИРАНИЕ КАНОНИЧЕСКОГО СПИСКА[ священный коран / 3971 раз(а) просмотрено ]После смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и приветсвует, стало ясно, что со временем количество знатоков Корана уменьшится и возникнет опасность полной или частичной утраты текста.ПИСЬМЕННАЯ ФИКСАЦИЯ КОРАНА[ священный коран / 4630 раз(а) просмотрено ]Священный Коран ниспосылался Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, частями. Получив очередное откровение, он распоряжался сразу же записать его.[ священный коран / 8867 раз(а) просмотрено ]Мусульмане считают Священный Коран уникальным Писанием, обращённым ко всему человечеству. Намеченный внём путь духовного освобождения и нравственного очищения настолько совершенен, что Коран не утратил своей актуальности даже в наши дни.МЕСТО КОРАНА В ЖИЗНИ МУСУЛЬМАН[ священный коран / 4767 раз(а) просмотрено ]Главная цель ниспослания Корана состояла в том, чтобы направить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования, к которому люди испытывают естественное тяготение.[ священный коран / 6435 раз(а) просмотрено ]Большинство учёных считает, что название Корана образовано от глагола караа, означающего «читать», «собирать». В нём собраны суры и аяты, правдивые речи и мудрые предписания, а его чтение — удивительная духовная практика.[ священный коран / 4408 раз(а) просмотрено ]Коран — Священное Писание, которое на протяжении двадцати трёх лет ниспосылалось Пророку Мухаммаду через ангела Джибрила. Это вечное свидетельство пророчества и последнее небесное Откровение, которое подтвердило истинность предыдущих Священных Писаний и утвердило последний Закон Божий.[ сподвижники / 7994 раз(а) просмотрено ]Лучшими среди мусульман после Пророка Мухаммада считаются четыре праведных халифа: Абу Бакр бин Абу Кухафа, Умар бин аль-Хаттаб, Усман бин Аффан и Али бин Абу Талиб.[ жизнь пророка / 5283 раз(а) просмотрено ]Мусульмане любят и почитают ближайших родственников и домочадцев Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которых принято называть ахль бейт ан-наби, что означает «обитатели дома Пророка».ФАДЖР [ 2 ракята ]06:18ВОСХОД07:51ЗУХР [ 4 ракята ]12:54АСР [ 4 ракята ]15:35МАГРИБ [ 3 ракята ]17:56ИША [ 4 ракята ]19:25ПОЛНОЧЬ00:07Расписание на месяц«Воистину, намаз предписан верующим в определенное время»[ ан-Ниса, 103 ]

Источник: http://www.azerislam.com/?lngs=rus&cats=1&ids=492

Абу Бакр ас-Сыддык (да будет доволен им Аллах)

Абу Бакр — великий человек, о ком Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Солнце не всходило и не заходило над более достойным человеком, за исключением пророков, чем Абу Бакр». И еще сколько других благовещающих похвал прозвучало в его адрес из благородных уст Пророка (мир ему и благословение).

Он — крепость веры: «Если на одну чашу весов положить веру всех людей, а на другую — веру Абу Бакра, то перевесит чаша Абу Бакра».

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) был сыном Абу Кухафа и в седьмом колене по восходящей линии роднился с чистейшим родом Благородного Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Он появился на свет через два года и три месяца после события «Фил» (слон). Его мать, Салма, по прозвищу «Мать добра» (Умму аль-Хайр), стала мусульманкой в первые годы Ислама.

Его отец, Абу Кухафа, удостоился чести принять Ислам после завоевания Мекки му­сульманами.

До принятия Ислама Абу Бакр был далек от всякого рода дурных проявлений и не употребил ни капли вина.

Когда Абу Бакр возвращался из Йемена, где он находился по торговым делам, сначала Абу Джахль, а затем другие предводители неверующих попытались в его глазах опорочить начавшую распространяться пророческую миссию Мухаммада (мир ему и благословение) и, таким образом, хотели с самого начала ввести в заблуждение Абу Бакра.

Однако тот сразу же двинулся в путь и лично обратился к благородному Посланнику Аллаха (мир ему и благословение). Он узнал об истинной сущности послания, и без колебаний принял его. Таким образом, он стал примером для всей общины (умма) мусульман и вступил на стоянку «Сыддыкийат» (Свидетель истины).

Такая честь выпала только ему.

Абу Бакр говорил ясным языком, обладал красивыми чертами лица, был худым и ростом выше среднего. Лицо его было сухощавым, со впалыми глазами, шишковатым лбом и редкой бородой.

Похвалы Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в адрес Абу Бакра

«Абу Бакр от меня, а я от него. Абу Бакр — мой друг в этом и грядущем мире».

«За исключением Пророка (мир ему и благословение), Абу Бакр — самый добродетельный из этой общины».

«Самая любимая из уверовавших для меня — Аиша. А из мужчин — ее отец».

«Хороших качеств триста шестьдесят». Абу Бакр спросил: «О, Посланник Аллаха! Есть ли у меня какое-нибудь из них?» Свет бытия (мир ему и благословение) ответил: «Они все у тебя, о Абу Бакр!»

«Поистине, самый щедрый ко мне в дружбе и в имуществе – Абу Бакр. Если бы я выбирал (из уммы) друга, то я выбрал бы Абу Бакра. Однако мусульманское братство, превыше личной дружбы. Пустьзакроют все малые двери в мечети, кроме двери Абу Бакра».

Особые качества Абу Бакра

Из-за своей любви к Аллаху, боязни Его и любви к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) он всегда пребывал в печали.

Ночами он находился в земном поклоне (саджда), до утра он светился, словно свеча Каабы, проливая слезы. Ни один слуга Всевышнего не был удостоен такими чертами, чувствительностью, восприимчивостью и тонкостью характера.

Он истинно познал положение шариата, тонкость Премудрого Корана, воплотил в себе высокую нравственность.

Мужество

Вместе с тем, Абу Бакр был очень отважным. Если он видел что-либо, противоречащее повелениям Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), словно лев, бросался на это, и никакая сила не могла остановить его.

Однажды имам Али даже спросил у присутствовавших на собрании: «Кто самый отважный из людей ». Те ответили: «Ты, о Али». На это Али сказал: «Самый отважный из людей — Абу Бакр Сыддык», — и рассказал о его преданности по отношению к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и пережитых им на этом пути страданиях.

Преданность

Преданность Абу Бакра проявилась уже при принятии им Ислама.

Его великая преданность в вопросе признания истинности ми`раджа (небовознесения) Посланника Аллаха (мир ему и благословение) по праву принесла ему прозвище «Величайший Свидетель истины».

На протяжении всей его жизни данное возвышенное состояние сопровождало его, и он всегда и везде оставался преданным другом великого Пророка (мир ему и благословение).

Он доказал свою искреннюю дружбу во время переселения из Мекки в Медину (хиджра), в те опасные минуты в пещере Савр. Этот великий человек, противостоявший всем трудностям и страданиям на пути Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение), во всех войнах был щитом Пророка Аллаха (мир ему и благословение), и в этом отношении он достиг самой высокой ступени, недосягаемой для других людей.

Самоотверженность

Этот великий человек был вершиной и в самоотверженности. Во время подготовки к одной из военных кампаний он пожертвовал всем своим имуществом, а на вопрос: «Что же ты оставил семье?» – он ответил: «Я оставил им Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), разве этого недостаточно?»

Этот великий человек жертвовал имуществом и жизнью на пути Аллаха, посвящал все Хаку, благодаря чему многие люди обрели божественное руководство (хидайат). Вот самые известные из них: ‘Усман ибн Аффан, Зубайр ибн Аввам, Абдуррахман ибн Ауф и Са’д ибн Абу Ваккас.

Он выкупил и освободил Биляла Хабаши тогда, когда тот подвергался страшным пыткам.

Строгое следование положениям, установленным Аллахом

Абу Бакр проявлял огромное рвение в вопросе исполнения положении шариата, и не принимал никаких отговорок.

Во время своего правления в качестве халифа он выступил с армией против племени, отказавшегося платить закят (обязательную милостыню), и, таким образом, привел положения шариата в действие.

Видя какое-либо действие, противоречащее пути Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), он, словно лев, храбро бросался на это и исправлял.

Милосердие

Одно из его исключительных качеств – это милосердие. Благородный Посланник хвалил такое его качество. В одной из своих молитв Абу Бакр просил следующее: «О Аллах! В будущем, в мире грядущем (ахира), увеличь мое тело так, чтобы я мог заполнить Ад, другим не осталось бы там места, и вместо всех рабов горел бы только я». И это, безусловно, является вершиной милосердия.

Скрытое поминание (зикр) Аллаха

Влюбленный в Аллаха, Абу Бакр — правдивейший человек, сердце которого горело от любви к Всевышнему. Это можно было чувствовать, видеть в нем в любом его состоянии, и особенно во время его ночных молитв.

В пещере Савр по личному наставлению Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Абу Бакр начал делать скрытое (хафи) поминание (зикр) Всевышнего, не отрывая языка от неба. И в этом отношении он — предводитель общины мусульман.

Впоследствии из двенадцати машрабов последователей сунны (ахл ас-Сунна) четыре развивались на основе скрытого зикра.

Самообладание

В самообладании и сдержанности Абу Бакру не было равных. Если рассмотреть любой момент его жизни, то мы сможем увидеть проявление данных качеств в каждом из этих моментов.

Особенно ярко его самообладание и сдержанность проявились тогда, когда он успокоил сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение), которые впали в уныние и обезумели от горя, получив весть о смерти Посланника Аллаха.

Он успокоил и предостерег Умара и сказал следующее: «Кто поклонялся Мухаммаду, пусть знает — Мухаммад умер. Кто же поклонялся Аллаху, пусть знает, что Он — Живой, не умирающий».

В свои последние дни, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) готовил к походу войско, он назначил командующим этим войском молодого сподвижника — Усаму. Провожая молодого восемнадцатилетнего Усаму вместе с войском в путь, сам Абу Бакр шел пешком.

Выйдя за пределы Медины, он напутствовал войско следующими многозначительными словами: «Предательство запрещено! Бесчинство запрещено! Посягательство на что-либо запрещено! Запрещено убивать детей, стариков, женщин! Запрещено вырубать и выжигать финиковые деревья! Запрещено повреждать плодоносные деревья! Запрещено вырезать овец, коров, верблюдов и других животных, кроме как с целью пропитания! Запрещено трогать людей, что скрываются в придорожных монастырях!..»

Конец жизненного пути

Абу Бакр заболел в понедельник, 7-го числа месяца Джумада аль-Ахир 13-го года по хиджре. Он пролежал в постели 15 дней и умер вечером, во вторник, 22-го числа того же месяца, между вечерним и ночным намазами.

В завещании, написанном в последние минуты жизни, он сообщил об избрании следующим халифом Умара и необходимости подчинения ему, а также сообщал: «Этим действием я пожелал добро и верность Аллаху и Пророку (мир ему и благословение), религии, моей душе и вам».

Да не лишит нас Аллах его заступничества в День Суда. Амин!

Источник: http://IslamDag.ru/lichnosti/26891

Абу Бакр Ас-Сыддик – первый Халиф

«Следуйте моей Сунне и примеру праведных Халифов» – изречение Пророка Мухаммада, солляллаhу ‘аляйhи уа саллям.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль -`Ахзаб», Аят 23 ):
это означает: «Аллаh Всевышний создал среди членов общины Пророка Мухаммада, мир Ему, людей, которые прилагают все свои усилия для защиты Ислама и они подтверждают истинность всего того, что говорил Посланник Аллаhа, мир Ему, (словами и деяниями). Они пребывают в числе Богобоязненных и следуют Истинным Путем».

Одним из тех, кто оказывал большую поддержку Пророку Мухаммаду, мир Ему, в распространении Ислама был первый Халиф – Абу Бакр Ас-Сыддык.
Настоящее имя Абу Бакра – ‘Абдуллаh ибн абу Кухафа ‘Усман ибн ‘Амр Аль-Курайший.

Также передано, что его прежним именем было ‘Абдуль- Ка‘баh, но Пророк Мухаммад, мир Ему, назвал его ‘Абдуллаhом. У Посланника Аллаhа, мир Ему, и Абу Бакра есть общий предок, по имени Мурраh ибн Ка‘б. Мать Абу Бакра звали Уммуль-Хайр Сальма (Лейля) бинту Сахр ибн ‘Амр. Она была дочерью дяди отца Абу Бакра.

Первый Халиф родился спустя 3 года после года Слона. Он имел светлую кожу, обладал худощавым телосложением, у него был большой лоб.
Абу Бакр был первым мужчиной, принявшим Призыв Пророка Мухаммада, мир Ему, и согласившимся со всем тем, что говорил и делал Посланник Аллаhа, мир Ему.

Поэтому его стали называть «Ас-Сыддык». Абу Бакр принял Ислам, когда ему было 37 лет. После этого он прожил еще 26 лет.Как Абу Бакр принял Ислам?

Когда Абу Бакр поехал в страны Шам) Территория Сирии, Иордании, Ливана, Палестины) видел во сне, что луна и солнце опустились на него. Он взял их и спрятал под одежду. Для того, чтобы узнать, что означает его сон, Абу Бакр пошел к толкователю снов. Тот спросил у Абу Бакра, откуда он приехал. Он ответил, что из Мекки. Затем его спросили, чем он занимается.

Абу Бакр ответил, что он торговец. Толкователь сказал: «При твоей жизни появится человек по имени Мухаммад, мир Ему, из рода Бани hашим, который будет последним из Пророков, а ты будешь придерживаться его религии, помогать Ему и будешь Халифом после Него. Я нашел упоминания о Нем в Торе и Псалтыре».

Когда Абу Бакр вернулся в Мекку, то увидел Пророка Мухаммада, мир Ему, привязался к Нему и стал прислушиваться к Его словам. Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал Абу Бакру, чтобы тот принял Ислам.

После этого Абу Бакр произнес Исламские Свидетельства (Слова «Ля `иляhа `илля-ллаh, Мухаммаду-р-Расулю-ллаh» (Нет божества кроме Единого Бога, Мухаммад (Абуль-Гасим) – Посланник Бога) и стал мусульманином. В этот день у него было 40 тысяч дирhам, которые он тот час же отдал в пользу Исламской Общины.

Передано, что первый Халиф как до, так и после принятия Ислама никогда не пил спиртного. Абу Бакр – главный из Общины Пророка Мухаммада, мир Ему, после Него. Он был из числа тех десяти человек, которых Посланник Аллаhа, мир Ему, при жизни обрадовал вестью о вхождении их в Рай.

Через Абу Бакра приняли Ислам пятеро из них: ‘Усман ибн ‘Аффан, Тальха ибн ‘Убейдиллаh, Аз-Зубейр ибн Аль-‘Аууам, Са‘д ибн абу Уаккас и ‘Абдуррахман ибн ‘Ауф. Абу Бакр сопровождал Пророка Мухаммада, мир Ему, во время всех военных сражений (Бадр, Ухуд, Табук), походах и других важных событий. Абу Бакр был одним из самых главных и самых мудрых людей в племени Курайш.

Он обладал большим терпением, силой, смелостью и щедростью, был снисходительным к другим. Сказано, что Абу Бакр был самым смелым из Сахаба (сподвижников Пророка). Он был самым лучшим и умным из них. Когда читали Кур`ан, его глаза всегда наполнялись слезами. Однажды Пророк Мухаммад, мир Ему, попросил Сахаба дать деньги в пользу Общины.

‘Умар ибн Аль-Хаттаб пришел к Посланнику Аллаhа, мир Ему, и отдал половину своих денег. ‘Умар думал, что он дал больше всех. Пророк Мухаммад, мир Ему, спросил о том, что он оставил своей семье. Он ответил, что половину денег. Потом подошел Абу Бакр и отдал все свои деньги. Посланник Аллаhа, мир Ему, спросил, что тот оставил своей семье.

Первый Халиф ответил: «Любовь к Аллаhу и Его Посланнику». Абу Бакр сопровождал Посланника Аллаhа, мир Ему, при Великом Переселении (hиджре) из Мекки в Медину и был с ним в пещере Саур. Во время Переселения Абу Бакр первым зашел в эту пещеру, чтобы узнать, не таится ли там опасность.

Там он увидел много щелей и дыр, в которых могли прятаться змеи, скорпионы и пауки и закрыл их кусками своей одежды. Но ему не хватило ткани, чтобы закрыть последнюю щель, и он, не раздумывая, закрыл ее своей пяткой. Ночью за эту пятку его ужалил скорпион, но Абу Бакр стерпел боль и ничего не сказал Пророку Мухаммаду, мир Ему. Утром его нога опухла.

Посланник Аллаhа увидел это, а также то, что у Абу Бакра нет части одежды и спросил где она. Тот ответил, что он закрыл своей одеждой дыры и щели, которые заметил в пещере. Пророк Мухаммад, мир Ему, прочитал Ду‘а`, чтобы Абу Бакр был вместе с Ним в Раю, смазал поврежденную ногу своей слюной и опухоль спала. Во время hиджры произошел ряд необычных событий. Когда Посланник Аллаhа, мир Ему, и Его сподвижник Абу Бакр остановились в пещере Саур, Аллаh создал дерево, которое своими ветвями закрыло вход в пещеру, и приказал двум диким голубям свить гнездо и снести яйца, а пауку затянуть вход в пещеру паутиной.

Когда язычники, преследовавшие Пророка, мир Ему, подошли к пещере на расстояние 40 локтей и увидели дерево, растущее у ее входа, голубей, яйца в их гнезде и паутину, то подумали, что в пещере уже давно никого не было, и покинули это место. Это событие описано в Священном Кур`ане (Сура «Ат-Тауба», Аят 40).

это означает: «Хотя вы, жители Мекки, и не поддержали Мухаммада, мир Ему, но Аллаh поддерживает Его. Когда Пророк Мухаммад вышел из Мекки, и Он со своим сподвижником (Абу Бакром) был в пещере, то сказал ему: «Не печалься, Аллаh – с нами!» (то есть «Аллаh поддерживает нас»)!». Тогда же произошло еще одно необычное событие.

Сурака ибн Малик, узнав,  то что за поимку Пророка Мухаммада, мир Ему, и Абу Бакра курайшитами обещано большое вознаграждение, решил отправиться за ними в преследование. Он хорошо ориентировался на местности, поэтому знал, каким путем они могут поехать, и пустился вслед за Пророком, мир Ему, и Абу Бакром.

Когда Сурака оказался в непосредственной близости от них, Абу Бакр, беспокоясь за Посланника Аллаhа, предупредил Его об этом. Пророк, мир Ему ответил: «Не волнуйся, не печалься: Аллаh – с нами» (то есть, поддерживает их и дарует им победу). В тот же момент лошадь Сураки увязла в песке по самый живот, и он,  испугавшись, упал с нее.

Пророк Мухаммад, мир Ему, ушел из жизни в понедельник, 12 числа месяца Раби‘уль-ауваль, на 11 году по hиджре. Абу Бакр, ‘Умар ибн Аль-Хаттаб и некоторые Сахаба собрались и стали решать, кто будет руководить Общиной после смерти Посланника Аллаhа, мир Ему. ‘Умар сказал Абу Бакру, чтобы тот дал ему свою руку. Затем он присягнул Абу Бакру, и все присутствовавшие последовали его примеру.

На следующий день Абу Бакру присягнули все сподвижники Пророка. После этого Абу Бакр сказал: «О мусульмане, сегодня я стал самым главным из вас, но я не лучший из вас (это он сказал из скромности), Аллаh ниспослал Священный Кур`ан и Пророк Мухаммад, мир Ему, учил нас тому, что лучше и желательно для нас.

Самое лучшее – это Богобоязненность, и плохо поступает тот, кто совершает грехи и угнетает других. Пусть угнетенные обращаются ко мне, и я восстановлю справедливость. И угнетатель, который мнит себя сильным, поймет, что он слаб. Я буду следовать примеру Пророка Мухаммада, мир Ему, и идти Его путем. Если я поступаю справедливо – помогайте мне, если ошибусь – исправьте меня».

Известно, что после смерти Пророка Мухаммада, мир Ему, некоторые люди совершили вероотступничество, а некоторые отказались давать Закят, но Абу Бакр снарядил армию и восстановил порядок. При правлении Абу Бакра был убит Мусейлима Аль-Каззаб, который возомнил себя Пророком. В те же годы Ислам распространился в странах Шам.
Абу Бакр заболел и умер в 13 году hиджры, в возрасте 63 лет.

Он был Халифом 2 года три месяца и 13 дней. Похоронен в доме ‘А`йши, рядом с Пророком Мухаммадом, мир Ему, потому что Абу Бакр завещал похоронить себя рядом с Посланником Аллаhа, мир Ему. Все мусульмане были очень опечалены кончиной первого Халифа.

‘Али ибн абу Талиб подошел к Абу Бакру и сказал, обращаясь к нему: «Пусть Аллаh простит тебя, ты был первым принявшим Призыв Пророка Мухаммада, мир Ему, ты всегда защищал Посланника Аллаhа и поддерживал Его, когда многие отказывались это делать, и ты был назван Всевышним почетным титулом «Ас-Сыддык». Об этом сказано в Священном Кур`ане, в Суре «Аз-Зумар», Аяте 33:
У Абу Бакра остались дети: ‘Абдуллаh, `Асма, ‘Абдуррахман, ‘Айша, Мухаммад и Умм Кульсум. Это краткое описание жизни первого Халифа Абу Бакра Ас-Сыддыка.

Источник: http://islam.net.ua/istoriia-islama/abu-bakr-as-syddik-pervyi-khalif

12 хадисов, доказывающих, что Аиша бинт Абу Бакр не является «матерью правоверных»

Одно дело, когда «суннитское» большинство называет Аишу бинт Абу Бакр, проклятую дочь проклятого, «умм аль-му’минин» («матерью правоверных»), и на этом основании выводит её из-под малейшей критики, тем самым закрывая глаза на её чудовищные преступления, и совсем другое дело, когда такими постыдными вещами занимаются некоторые «шииты», которые, казалось бы, должны знать истинное положение этой лицемерки в исламе… Не желая мириться с тем, как последователи Ахль аль-Бейт потакают «людям толпы» в их лжи и самообмане, мы провели большую исследовательскую работу, собрав и переведя дюжину достоверных преданий из самых разных книг, которые доказывают, что Аиша лишилась почётного титула «матери правоверных», когда возжелала смерти Имаму Али, да будет мир с ним, и объявила ему войну, и когда Повелитель верующих исполнил наказ Святого Пророка, да благословит Аллах его и его род, в отношении его жён: «Проявляй к ним доброту и снисхождение, насколько это возможно, а если кто-то из них ослушается тебя, то разведи её [со мной], дабы Аллах и Его Посланник отреклись от неё!».

1. Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «О Али, кто из моих жён и сподвижников воспротивится твоей воле и ослушается тебя, тот ослушается меня, а кто ослушается меня, тот ослушается Аллаха, и я от него отрекаюсь!» (Иса ибн Мустафада, «Асль»; «Бихар аль-анвар», т. 22, с. 488).

2. Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «О Али, поистине, две женщины (Аиша и Хафса) воспротивятся твоей воле и проявят вражду по отношению к тебе: одна из них выйдет против тебя с армией, а вторая ослушается тебя! Как ты поступишь, о Али?».

Али сказал: «О Посланник Аллаха, если они сделают это, я зачитаю им Книгу Аллаха, которая станет доводом между мной и ними! Если они не примут этого, то я сообщу им из сунны о необходимости подчинения мне и моём праве, обязательном в принятии для них.

Если они не примут, то я возьму Аллаха и тебя в свидетели против них и стану сражаться с ними».

Посланник Аллаха сказал: «О Али, если они сделают это, то раздели их со мной, да будут они отлучёнными от меня, а их отцы — соучастники в том, что они совершат!» (Иса ибн Мустафада, «Асль»; «Бихар аль-анвар», т. 22, с. 489).

3. Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «О Али, я завещаю тебе дела моих жён: поддерживай их в подчинении Аллаху и тебе, расходуй на них из своих денег, направляй их к своему делу, запрещай им то, что кажется тебе сомнительным, прегради им путь, если они тебя ослушаются».

Али, да будет мир с ним, сказал: «О Посланник Аллаха, они — женщины, и они не лишены слабости и недальновидности!». Посланник Аллаха сказал: «Проявляй к ним доброту и снисхождение, насколько это возможно, а если кто-то из них ослушается тебя, то разведи её [со мной], дабы Аллах и Его Посланник отреклись от неё!» («Бихар аль-анвар», т. 27, с.

107; Дейлами, «Иршад аль-кулюб»).

4. Са’д ибн Абд-Аллах аль-Кумми при встрече с Имамом Махди, да будет мир с ним, сказал ему: «Мой повелитель, сын моего повелителя! До нас дошли предания, что Посланник Аллаха передал Повелителю верующих Али, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха, право развода его жён. И во время Верблюжьей битвы Али послал к Аише посланника со словами:

Сообщи нам о значении развода, право произвести который Посланник Аллаха передал Повелителю верующих». Имам сказал: «Поистине, Аллах, свято Его имя, возвеличил жён Пророка, даровав им честь быть матерями верующих.

Посланник Аллаха сказал: „О Абу Хасан, эта честь сохраняется до тех пор, пока они будут послушными Аллаху.

Если же какая-то из моих жён после моего ухода ослушается Аллаха, выйдя против тебя, то разведи её [со мной], лишив этой чести!“» («Аль-Ихтиджадж», т. 2, с. 261).

5. Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «О Али, ты — мой преемник в делах членов моей семьи, живых и мёртвых, а также в отношении моих жён! Кого ты оставишь [в состоянии жены], с той я встречусь вскоре, а кого ты разведёшь, от той я отрекаюсь, и не встретится она со мной, и не увидимся мы в День воскресения» (Туси, «Аль-Гайба», с. 174).

6. Имам Али, да будет мир с ним, вопросил: «Заклинаю вас Аллахом, разве Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, передал право развода его жён кому-либо, кроме меня?». И все ответили: «Нет» («Аль-Ихтиджадж», т. 2, с. 258).

7. Имам Али, да будет мир с ним, вопросил: «Заклинаю вас Аллахом, есть ли среди вас преемник Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, относительно дел его семьи и его имущества?». Все сказали: «Нет, клянёмся Аллахом!» (Туси, «Аль-Амали», т. 7, с. 184).

8.

Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «В день Верблюжьей битвы, когда было сброшено укрепление [со спины верблюда], Повелитель верующих, да будет мир с ним, сказал: „Клянусь Аллахом, я не вижу иного решения, кроме как развести её (Аишу) [с Посланником Аллаха]! Заклинаю Аллахом тех, кто слышал, как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал мне: «О Али, решение о моих жёнах после меня принадлежит тебе», пусть встанут и подтвердят это!“. И встало тридцать мужчин, среди которых двое были участниками битвы при Бадре, и подтвердили, что слышали это от Посланника Аллаха» («Аль-Ихтиджадж»; «Бихар аль-анвар», т. 32, с. 201).

9. Имам Али сказал своему сыну Хасану, да будет мир над ними обоими: «Отправляйся к Аише и передай ей от меня [следующие слова]: „Клянусь Аллахом, если ты не возвратишься в течение часа, то я сообщу тебе то, что тебе известно!“.

Когда Хасан передал ей слова Повелителя верующих, она встала и сказала: „Отправьте меня [обратно]!“. И одна из женщин, что была с ней, сказала: „К тебе приходил Ибн Аббас, шейх хашимитов, ты с ним спорила, и вскоре он покинул тебя в гневе, а сейчас пришёл юнец, и ты решила отказаться [от своей затеи]!“.

Аиша сказала: „Этот юноша — внук Посланника Аллаха, и кто хочет взглянуть в глаза Посланника Аллаха, тот пусть посмотрит на этого юношу! Его прислали ко мне с тем, что мне известно“. Женщина спросила: „Я прошу тебя ради Посланника Аллаха, сообщи нам, с чем его прислали!“.

Аиша ответила: „Посланник Аллаха передал Али право развода своих жён, и кого он разведёт с ним в этом мире, та будет разлучена с ним в [мире] следующем“» (Ибн Шахр Ашуб, «Манакыб Али ибн Аби Талиб», т. 1, с. 397).

10.

 Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, распределял между его сподвижниками подарки, и некоторые жёны стали требовать себе что-либо из этого, на что Али сказал: «Достаточно! Не досаждайте Посланнику Аллаха!».

Посланник Аллаха рассердился из-за их реакции на слова Али и сказал: «О Али, поистине, я передам их развод в твои руки: кого ты разведёшь из них, та будет разлучена со мной!» (Ибн Шахр Ашуб, «Манакыб Али ибн Аби Талиб», т. 1, с. 397).

11. Имам Али, да будет мир с ним, сказал Аише: «Возвратись, иначе я скажу слово, после которого Аллах и Его Посланник отрекутся от тебя!». И сказала Аиша: «Отправьте меня [обратно]!».

Одна из женщин, что была с ней, спросила её: «О мать верующих, что так испугало тебя в словах Али?».

Аиша ответила: «Посланник Аллаха назначил Али своим наместником в делах его семьи, а также передал ему права развода его жён» (Кады Нуман, «Шарх аль-ахбар», т. 2, с. 190).

12. Когда Аиша сделала это (приказала обстрелять гроб Хасана), Хусейн, да будет мир с ним, сообщил ей о её разводе [с Пророком, да благословит Аллах его и его род].

Посланник Аллаха передал право развода его жён Повелителю верующих, повелитель верующих передал его Хасану, а Хасан — Хусейну, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха.

Посланник Аллаха сказал: «Среди моих жён будут те, кто не увидит меня в День воскресения: это те, кого разведут со мной мои преемники» (Масуди, «Исбат аль-васыйя»).

Источник: https://shia.world/12-hadisov-dokazyvayushhih-chto-aisha-bint-abu-bakr-ne-yavlyaetsya-materyu-pravovernyh/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *