Ислам — это религия, которая пришла к нам, чтобы направить нашу жизнь и помочь нам постигнуть истину. Переход к Исламу не означает отрицание нашего прошлого, а скорее преобразование его в новую форму, в соответствии с нашими новыми убеждениями и принципами. В Исламе есть учение о том, что «те, кто были лучшими в джахилии будут лучшими в Исламе», это означает, что наше предшествующее благородство их качество остается с нами и после нашего обращения. Коран подтверждает это заявление в многочисленных аятов, которые применяются к тем, кто обратился в Ислам.

Один из примеров этого учения можно найти в священном Коране, в суре «нумл», где Аллах говорит: «Словом и поступками. Затем, как пришли к ним посланники их мира, чтобы говорить с ними их местным изъяснением, а не насиловал их говорящего, и также это указывает на то, что вера Ислама в себе не связана with поступками, а также несет в себе мир между посланниками и их народом. Действительно, все посланники приветствуют своих народов и их практики, и их взгляды до и после Ислама.»

Пророк Мухаммад (мир ему) также подтверждает это учение в своих хадисах. Например, был передан хадис, в котором Пророк (мир ему) сказал: «Действительно, люди до нас были неправедными. Когда один из них станет Муслимом, они становятся справедливыми.» Этот хадис подтверждает то, что добродетель и хорошие качества присутствовали у людей, даже до прихода Ислама, и после их обращения к Исламу они продолжают быть праведными и благородными.

Таким образом, эта концепция, что те, кто были лучшими в джахилии будут лучшими в Исламе, подтверждается как Кораном, так и хадисами. Она показывает, что истинная вера не отрицает то, что было до нее, а скорее возвышает его и усиливает благородство и добродетели людей. Иные примеры исходящие из сунны и ахадисов дают более подробные объяснения этой концепции, что помогает верующим лучше понять себя и свое отношение к своему прошлому. В своей практике мы должны стремиться извлекать уроки из прошлого, отличать хорошее от плохого и стремиться стать еще лучше, чтобы те качества, что присутствовали в нас до нас появления Ислама, не только остались с нами, но и позволили нам продолжать расти в праведности и добродетели.

Переход из джахилии в ислам

Коран учит нас, что каждый человек способен отказаться от джахилии и принять ислам. В Святой Книге говорится: «Скажи: мой народ, если вы истинно боитесь Аллаха, то поместите все свои надежды на Него, и Он прощит вам грехи ваши и прими вас в Свое Милосердие» (Коран 8:49).

Этот переход требует от человека полного подчинения воле Аллаха и стремления к исполнению Его заповедей. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Кто объявляет Шахаду — свидетельство о вере, не отрицает Бога и что Мухаммад — Его слуга и посланник, и кто исполняет обязанности по пять раз в день, выполняет фарзы, имеет важное значение для заявления его Ислама.» (Sunan Ibn Majah 2:337). Таким образом, исполнение всех пятнадцати фарз намаза — обязанностей молитвы, является обязательным для каждого, кто искренне стремится соблюдать ислам.

Решительность и преодоление соблазнов играют важную роль в переходе из джахилии в ислам. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Имяделайте дела, которые вы делаете легкими для Аллаха во всем и следуйте той же средине. Шторм и активность приносят только поражение, так что сделайте дело, которое можно справляться с легкостью» (Sunan Ibn Majah 4:3071). Это означает, что мы должны сильно стремиться к исполнению наших обязанностей и избегать соблазнов и лень, которые могут помешать нам пройти через этот переход полностью и прочно.

Итак, переход из джахилии в ислам — это постоянный процесс, требующий от нас постоянной борьбы за лучшее понимание веры и преодоление соблазнов, чтобы принести нам ближе к Аллаху. Учение Корана и примеры пророка Мухаммада (мира ему) помогут нам преодолеть препятствия и сохранить нашу веру во время этого перехода.

Примеры успешного перехода

Пророк Мухаммад (мир ему) был примером успешного перехода для многих людей. Его жизнь до проповеди ислама, период, который мы называем «джахилия», был полон трудностей и испытаний. Однако, когда он принял Ислам, его жизнь изменилась к лучшему и он стал великим лидером и посланником Аллаха. Этот пример даёт нам понимание, что успешный переход возможен для каждого из нас, независимо от нашего прошлого или текущих обстоятельств.

Коран также описывает успешный переход многих пророков и их последователей. Например, в сурах 10:87-89 в рассказе о Мусе (Моисей) и его народе, они пережили множество испытаний, но те, кто сохранял веру в Аллаха и следовал его заповедям, были награждены успехом:

Мы вдохновили Мусе и его брата и сказали им: «Устройте для народа вашего дом, сделайте его местом поклонения и прилагайте старания в исполнении молитвы. Известите людей о фронтальном положении, чтобы они могли зайти и поклониться Аллаху. Причастились накануне к молящимся, и пусть каждый из вас из города выйдет на много раз за **день и ночь** и попросит прощения у Аллаха, ибо это войдет в числопоклонений те, которые участвовали.»

Поистине, те, кто усердно стараются и следуют примеру пророков и посланников, испытывают успех в своем переходе от джахилии к Исламу.

Качества, которые помогли людям достичь успеха в джахилии

  1. Твердая вера и уверенность в Аллахе: Стремление познать истину и полагаться на высшую силу всегда стояло во главе успеха. Как сказано в Коране в суре Аль-Му минун (23:1): «Безусловно, успешными будут верующие…» (إِنَّ الْمُفْلِحِينَ الَّذِينَ هُمْ فِي صَلَاتِهِمْ خَاشِعُونَ).

  2. Смекалка и умение принимать решения: В эпоху джахилии, люди сталкивались с множеством проблем и вызовов, требующих быстрого и разумного решения. Как сказано в хадисе пророка Мухаммада (мир ему) в собрании «Сахих аль-Бухари»: «Верующий должен быть умен в своих делах, воспрепятствовать людям вред и достичь милости Аллаха» («المؤمن حكيم في أعماله يذوق ويذر الناس من شره ويؤذيهم من جرحه الى محل رحمة الله»).

  3. Терпение и упорство: Достижение успеха требует постоянных усилий и настойчивости в преодолении трудностей. Как сказано в Коране в суре Аль-Анкабут (29:69): «И те, кто стараются (в делах благочестия), Нас направляем путем нашим. И, без сомненья, Аллах с людьми добротво­рными.» (وَالَّذِينَ جَاهَدُوا فِينَا لَنَهْدِيَنَّهُمْ سُبُلَنَا ۚ وَإِنَّ اللَّهَ لَمَعَ الْمُحْسِنِينَ).

  4. Ответственность и слово мужчины: В джахилии, вера в значимость своего слова и выполнение обещаний были критическими для установления доверия и достижения успеха. Как сказано в Коране в суре Аль-Майда (5:1): «О верующие, берегитесь (нарушать) поклады, заключенных между вами и теми, которые из народа своего, абсолютно там, где есть завяжите их (тот или другой контракт), то Аллах (Всевышний) воистину об этом нарастет.» (يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَوْفُوا بِالْعُقُودِ).

Эти качества помогли людям джахилии вырваться из невежества и достичь успеха. Они также остаются актуальными и сегодня, помогая нам в решении наших собственных жизненных проблем и стремлении к благополучию и духовному развитию.

Как использовать те качества в исламе

В исламе есть много качеств, которые были ценными даже в эпоху джахилии, до прихода пророка Мухаммада (мир ему). Эти качества включают справедливость, милосердие, щедрость и правдивость. В исламе эти качества продолжают быть важными и могут быть использованы для достижения лучшей жизни и установления гармонии в обществе.

Справедливость является основным принципом ислама и она должна быть поддерживаема во всех сферах жизни. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «О, люди! Справедливость должна быть у вас даже в отношении своих детей». Это значит, что мы должны быть справедливыми не только в отношении других, но и в отношении себя самих и своих близких. Мусульманам следует использовать справедливость как руководство для принятия решений и разрешения конфликтов.

Милосердие — это другой важный аспект, который мусульмане должны использовать в исламе. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Милосердие возлюбленное праведником и Господь обладает милосердием к Своим слугам, которые являются милосердными». Это означает, что мы должны быть милосердными и сострадательными к другим людям, особенно к тем, кто нуждается в нашей поддержке и помощи.

Щедрость также является важным качеством, которое мусульмане должны использовать в исламе. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Верующий не насыпает песка в глаза, не разводит сплетен и не поручает тяжелую ношу, которую не может поднять». Это означает, что мы должны быть щедрыми и помогать другим людям, когда они в нужде или сталкиваются с трудностями. Мусульмане должны использовать свои богатство и ресурсы для благодарности и поддержки общества.

Наконец, правдивость является важным аспектом ислама, который мусульмане должны использовать в своей жизни. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Берегитесь лжи, ибо ложь ведет к развращению, а развращение ведет в ад». Завещая своим последователям, пророк Мухаммад (мир ему) подчеркнул, что правда является основой морали и нравственности. Мусульманам следует использовать правдивость во всех своих словах и поступках, чтобы строить доверие и уважение в обществе.

Познай Ислам: найти ответы на свои вопросы

Как использовать те качества, которыми Ислам нас учит?
Ислам учит нас множеству положительных качеств, которые мы можем использовать в нашей повседневной жизни. Вот четыре из них: