Ислам, как религия, устанавливает определенные правила и запреты для мусульман, которые направлены на поддержание духовного и морального благополучия общества. Один из таких запретов связан с изображением людей и животных.

Основа этого запрета лежит в исламской концепции монотеизма, которая подразумевает абсолютное единство Аллаха. Пророк Мухаммад (мир ему) предупредил о возможности нежелательного поклонения изображениям и созданию идолопоклонничества. В одном из хадисов его призвалы не изображать людей и животных, чтобы не влечь за собой подобные ритуалы:

«لَتَجِدُنَّ أَشَدَّ النَّاسِ عَذَابًا عِندَ اللَّهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ الْمُصَوِّرُونَ»

“Вы найдете самый суровый мучительный наказание от Аллаха в День Воскресения среди изображающих.” — Хадис Сахих Муслим (Book 55, Hadith 96)

Ответственность перед Аллахом несет каждый мусульманин, поэтому изображение людей и животных считается неприемлемым. Это напоминает о важности веры в единого Бога и препятствует потенциальному идолопоклонничеству.

Кроме того, запрет на изображение людей и животных также связан с идеей сдерживания человеческого интеллекта от копирования творений Аллаха. В Коране указывается, что только Аллах имеет полный контроль над творением и созданием:

سُبْحَانَ الَّذِي خَلَقَ الْأَزْوَاجَ كُلَّهَا مِمَّا تُنْبِتُ الْأَرْضُ وَمِنْ أَنْفُسِهِمْ وَمِمَّا لَا يَعْلَمُونَ

«Слава Всевышнему, Который создал все пары — мужской и женский пол, из организмов, которые произрастают на земле, а также из самих себя и того, что они не знают.» — Коран 36:36

В исламе признается, что только Аллах обладает непревзойденным творческим могуществом и изображение чего-либо подразумевает попытку вмешательства в этот божественный процесс.

Таким образом, запрет на изображение людей и животных в исламе пропагандирует веру в единого Бога, предотвращает идолопоклонничество и напоминает о важности смирения перед божественным творчеством.

Запрет на изображение живых существ в исламе

В Коране упоминаются несколько аятов, которые объясняют запрет на изображение живых существ. Например, в аяте 157-158 суры Аль-Араф (7:157-158) говорится: «Они следуют неписанному учению и отвергают чистый образ живого существа.» Это показывает, что ислам признает экологическое значение и запрещает изображение живых существ, чтобы предотвратить создание кумира или идола, которые могут стать объектом поклонения.

Кроме того, запрет на изображение живых существ также имеет связь с понятием ислама о «таухиде» — едином Боге и его божественном единстве. Изображение живого существа может указывать на попытку создания или приписывания божественных качеств чему-либо кроме Аллаха. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Лихолесье человека пристало ему только до тех пор, пока не принято ничто, кроме аббревиатуру, кроме Аллаха.» Это означает, что мусульмане должны обращаться только к Аллаху и всему, что связано с ним, вместо того, чтобы обращаться к изображениям или идолам.

Таким образом, запрет на изображение живых существ в исламе имеет глубокие основания, связанные с экологическим значением и предотвращением поклонения идолам. Он также отражает понятие единого Бога и его божественного единства в исламе. Следование этому запрету помогает мусульманам поддерживать веру и достигать духовной чистоты.

Запреты, соблюдаемые мусульманами

В Коране, в суре аль-Анбия, говорится: «Они сделавшие изречения идолов (…) Мы назначаем к ним менее курсантов и героев, и это причина для снижения их статуса» (21:52-64). Этот аят указывает на то, что создание идолов, включая изображения людей и животных, является отступлением от исламского мира и может привести к понижению статуса.

Пророк Мухаммад (мир ему) также запретил изображение живых существ. Он сказал: «Ангел Габриэль мне сказал: Настальгирую за этими фигурами, чтобы они были анимированы в жизнь. Однако мусульмане запрещают рисовать изображения, так как считается, что создание существа имеет создательскую силу, которая принадлежит только Аллаху. Быть «творцом» означает соперничать с Богом, что противоречит главному принципу мусульманской веры — монотеизму.

В заключение, мусульмане придерживаются запрета на изображение людей и животных, исходя из учения Корана и саннета. Они считают, что создание идолов и изображений нарушает монотеистические принципы и проливает тень на абсолютное единство Аллаха. Вместо создания и почитания идолов, мусульмане стремятся прилагать усилия к своему духовному развитию и следованию примеру пророка Мухаммада (мир ему).

Коранские основания запрета

Аллах в Коране говорит: «О вы, верующие! Не делайте себе богов рядом с Аллахом; огорчение того, что Аллах ниспослал совершенное послание, может заставить кого-либо поклоняться чем-то другим кроме него.» (Коран 72:18) Эта аят (стих Корана) подтверждает, что избежание идолопоклонства — одна из причин запрета на изображение живых существ.

Пророк Мухаммад (мир ему) также запрещал изображать животных и людей. Он сказал: «Такую-то категорию людей будет наказана в День Суда. Им будет сказано: «Воссоздайте то, что вы творили». Затем им будет сказано: «Оживите самый малейший из созданий». (Абу Дауд 4148) Этот хадис подтверждает ожидаемое наказание за создание изображений и призывает к остерегательности в этом вопросе.

Примеры запрета на изображение в исламском искусстве

Исламский искусство традиционно избегает изображения людей и животных, особенно в религиозных контекстах. Этот запрет имеет корни в различных исламских текстах и учениях пророка Мухаммада (мир ему).

Коран, священная книга ислама, указывает на запрет изображения созданий, поскольку это может привести к поклонению фальшивым богам или созданию идола, что является грехом в исламе. В сурах, например, суре 6:74, Коран говорит:

«Творите образы бездушных созданий, имеющих такие причины, как вы считаете, для существования возратной благости, но ясно понимаете, что их благ [реалий] исчезают во мраке, на земле. Но ищите милости своего Господа. «

Аналогично, в одном из хадисов, пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«Наиболее суровый наказанием на Судном дне будут люди, которые изображают существа».

  • Исламская традиция избегает изображения людей и животных из-за веры в единого Бога и его исключительной власти.
  • Запрет на изображение помогает сохранить истинное поклонение и избежать падения в политеизм или поклонение идолам.
  • Мусульманское искусство часто использует абстрактные геометрические узоры, каллиграфию и другие формы выражения, чтобы передать духовные ценности и праздновать Бога.

Примеры запрета на изображение в исламском искусстве подчеркивают важность истинного поклонения и избегания идолопоклонства. Эти запреты напоминают мусульманам о необходимости сосредотачиваться на духовной практике и молитве, а не на материальных вещах и идолах. Они также стимулируют творчество в рамках строгого набора правил и символов, что делает исламское искусство уникальным и узнаваемым.

Роль изображений в исламской культуре

В исламской культуре имеется строгий запрет на изображение живых существ, таких как люди и животные. Этот запрет основывается на учении и примере пророка Мухаммада (мир ему). В Исламе верующие считают, что попытка создания изображений живых существ может привести к идолопоклонству или нарушению единственности Аллаха.

В Коране есть несколько аятов, которые подтверждают этот запрет. Например, в сурах Аль-Анбийя (21:52-54) говорится: «А в древности не посылал Мы в города (и то открывавших Корану), никакого посланника, не порицавшего насильственников. И (в этих историях говорилось): «Бог слышно взывал им, чтобы они верили в единство Божье и слушали того посланника.. В парах у Мусульман Нельзя Было Рисовать Людей и Животных.

Пророк Мухаммад также приводил примеры, показывающие, что изображение живых существ запрещено. В одном из хадисов, переданных Абу Хурайре, есть следующая реплика пророка: «Худайбия это единственная область (область около Мекки), где великаны не разрешены». Это указывает на то, что сам пророк запретил изображения живых существ в определенных районах.

Несмотря на запрет на изображения живых существ, исламская культура заставляет своих последователей ценить слово, которое может быть использовано для передачи проповедей и учения. Ключевую роль в исламской культуре играют литература и каллиграфия, которые используются для передачи и распространения учения Корана.

В исламе есть также исключения из запрета на изображение. Например, искусство и архитектура в мусульманских странах используют геометрические узоры и растения, которые не считаются изображениями живых существ.

Просветление через вопросы о Исламе: найдите ответы здесь

Какую роль изображения играют в исламской культуре?
В исламской культуре изображения имеют особое значение и подвергаются определенным ограничениям. Согласно исламской традиции, изображения, особенно тех, которые изображают живые существа, могут привести к идолопоклонству или созданию препятствий в поклонении только Аллаху. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Остановите тех, кто рисует изображения, сделайте так, чтобы они оживили их, потому что действующими субъектами сотворить может только Аллах» (Sahih Bukhari 2225). Изображения, которые противоречат этим принципам, могут быть считаны неправильными и недопустимыми в исламе.
Можно ли изображать абстрактные или геометрические узоры в исламском искусстве?
Да, изображение абстрактных или геометрических узоров широко распространено в исламском искусстве. Эти узоры не изображают живые существа и не нарушают запрет на идолопоклонство. Они служат для украшения архитектурных сооружений, посуды, текстиля и других объектов. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Божественная милость обратила назад писание Иблиса (грех почитания изображений), а моя община будет в сговоре (сохранять неприкосновенность) в том, что она создаст собственные украшения для зданий» (Sunan Abu Dawood 4946).
Какой статус имеют изображения пророка Мухаммада (мир ему) в исламе?
В исламе представление изображений пророка Мухаммада (мир ему) считается неприемлемым. Согласно хадисам, пророк Мухаммад (мир ему) запретил изображение собственного изображения или изображения любого другого пророка. Он сказал: «Те, кто изображают (игрушечные) изображения, будут наказаны, день воскресения, отсутствием души в них» (Sahih Bukhari 5957). Исламские традиции призывают мусульман быть уважительными к пророку Мухаммаду (мир ему) и избегать изображений, чтобы не стать источником возможного идолопоклонства.