В Исламе существует ясное запрещение обращения и просения умерших лиц за помощью или посредничество в решении наших проблем или исполнении наших желаний. Это основано на учении Корана, пророка Мухаммада (мир ему), его сунне и хадисах.

Коран говорит: «Вы поклоняетесь только Аллаху и других Богов, помимо Него, не имеете силы помочь вам или ответить на ваши молитвы» (Koran 35:14). Данный аят явно запрещает обращение к мертвым за помощью или молитвой, так как они не имеют способности помогать нам или отвечать на наши просьбы.

Пророк Мухаммад (мир ему) также предостерегал от обращения к мертвым за посредничеством или помощью. Он сказал: «Кто обратится к волшебнику, гадалке или мертвому за помощью, тот не является нашим из числа мусульман» (Saheeh al-Jami). Поэтому обращение к мертвым за помощью является явно запрещенным и неприемлемым явлением в Исламе.

Ислам проповедует, что только Аллах является источником помощи и посредником между нами и нашими просьбами. Мы должны обращаться к Нему для решения наших проблем и исполнения наших желаний. Коран говорит: «И когда Мои рабы спрашивают у тебя [Мухаммада] обо Мне, непременно Я близок. Я отвечаю на мольбу призывающего, когда он призывает» (Koran 2:186).

Таким образом, коранские аяты и учения пророка Мухаммада (мир ему) ясно подтверждают, что обращение к мертвым за помощью или посредничеством является противоречием исламским принципам. Мы должны обратиться только к Аллаху за помощью и ответами на наши молитвы, потому что только Он способен услышать нас и помочь нам.

Почему ислам запрещает просить помощи у мертвых?

В исламе мы учимся обращаться только к Аллаху с нашими просьбами и мольбами, именно Он слышит и отвечает на наши молитвы. Пророк Мухаммад (мир ему) говорит в хадисе: «Когда вы просите, просите только Аллаха, и когда вы ищете помощи, ищите помощи только у Аллаха». Этот запрет просить помощи у мертвых основан на вере в единого Бога и уникальную роль Аллаха как всеведущего, всемогущего и всемилостивого.

В Коране, Аллах говорит: «И когда раб Мой спрашивают у тебя Меня, то Я близок. Я отвечаю на мольбу призывающего, когда он призывает. Пусть они подчиняются Мне и веруют в Меня, чтобы быть руководимыми к истинному пути». (Коран 2:186) В этом аяте Аллах обращается к пророку Мухаммаду и подтверждает, что Он слышит и отвечает на молитвы тех, кто верит в Него и обращается к Нему.

Таким образом, просьбы и молитвы должны быть адресованы только Аллаху, и только Он может нам отвечать. В исламе нет места для просьб к мертвым или пророкам, потому что они не являются равными Аллаху, а лишь слугами Аллаха, их роль состоит в том, чтобы руководить и наставлять нас на пути Ислама.

Молитвы и моления только к Аллаху являются проявлением веры и доверия в Его бесконечную милость и могущество. В исламе мы учимся полагаться только на Аллаха во всех наших потребностях и обращаться к Нему с искренним сердцем и уверенностью, что Он услышит и ответит на наши молитвы.

Роль шейхов в исламе

Шейхи базируют свою роль и власть на учениях Корана, сунне Пророка Мухаммада (мир ему) и традициях исламской общины. Их руководство основано на исламском законе, который содержит правила и рекомендации по обрядам, этикету, нравственности и поведению мусульман. Они используют авторитет и уважение, которые им предоставлены, чтобы направлять верующих в соответствии с принципами ислама.

Примером важности роли шейхов в исламе является следующая цитата из Корана:

«О, вы, верующие! Если придет к вам негодующий (человек) с известием, то разыщите (узнайте о правильности) этой информации, чтобы не причинить вреда личностям в нередком незнании и потом ощущать раскаяние за свои поступки» (Сура Аль-Худжураат, 6).

Эта цитата указывает на то, что мусульманам необходимо проверять достоверность информации и консультироваться с учеными и шейхами, чтобы избежать ошибок и неправильных действий.

Также, хадис Пророка Мухаммада (мир ему) говорит об исключительной важности шейхов и ученых в религиозной жизни:

«Ученик шейха более восхваляем, чем ученик других изменяемых профессий» (Аль-Тирмиди).

Этот хадис указывает на то, что обучение у шейха является привилегией и признаком высокого уважения в исламском обществе.

В итоге, шейхи являются ключевыми фигурами в исламском сообществе, они обеспечивают руководство, учение и совет мусульманам, основываясь на принципах ислама и руководствуясь духовными и моральными нормами религии.

Концепция мертвых в исламе

Согласно исламскому учению, после смерти душа не умирает, а продолжает свое существование. В Коране говорится: «Каждая душа вначале была смертным субстанцией, равно как и вы. Позднее наделили каждую из них жизнью в мире. Ежедневно вам приходит смерть в течение ночи, а утром оживление. По смерти души они восстают живыми». (Сура Юнус, гл.10, аят 56)

Ислам учит, что после смерти душа покидает тело и переходит в мирской жизни в потусторонний мир. Поэтому, в соответствии с исламскими принципами, мы не можем обращаться или просить умерших о чем-то, так как они уже не находятся среди нас. В Коране говорится: «и никогда ты не будешь слушать мертвых и не будешь слушать голосов с могилы» (Сура ан-Намль, гл.27, аят 80) и «К тому же мы не дали Всевышнему овластвовать телами ангелов, выражать волю вмешиваться в другие дела, кроме как по воле и велению Всевышнего. А если бы пытались, то стали бы отправщиками и соблаговолили лишь поражением» (Сура ан-Намль, гл.37, аят 165).

Следовательно, мусульманам запрещено обращаться к мертвым и просить их о помощи или заступничестве, вместо этого они должны обращаться к Аллаху в своих молитвах и призывах. Как сказано в Коране: «И кто просит иной покровительство, а не у Тебя, – действительно, он слаб, и часто вечерит» (Сура аль-Ясин, гл.36, аят 74).

Познай Ислам: найти ответы на свои вопросы

Какова концепция мертвых в исламе?
В исламе существует вера в абсолютное продолжение жизни после смерти. Когда человек умирает, его душа отделяется от тела и входит в состояние, называемое Барзах. В Барзахе душа ожидает Воскресения и Дня Суда. В Коране говорится: