Ислам является религией, которая указывает на то, что вложение денег под проценты – харам (запрещено). Это основывается на учении Корана, сунне пророка Мухаммада (мир ему) и хадисах, которые являются основными источниками религиозной мудрости и советов для мусульман.

В Коране есть несколько аятов, которые указывают на запрет процентов и обрекают тех, кто вкладывает или получает прибыль от процентов. Например, аят из Суры Ал-Бакара (278-279) говорит: «О, верующие! Бойтесь Аллаха и оставьте побочный доход (риба), который остался взаимным, если вы истинно верующие! Если этого не сделаете, будьте уверены, что Аллах объявил вам войну и Джибрил также объявил вам войну».

Пророк Мухаммад (мир ему) также запретил проценты в своих учениях. В хадисе, переданном Абу Давудом и ибн Маджейей, пророк сказал: «Прокляты четыре группы людей: тот, кто платит проценты, тот, кто получает их, тот, кто записывает сделку и тот, кто ее наблюдает».

Таким образом, ислам настоятельно запрещает кладирование денег под проценты и видит это как несправедливую форму заимствования и эксплуатации других людей. Ислам поощряет торговлю и деловую активность, но справедливое распределение прибыли и риска между всеми сторонами. Вложение денег под проценты противоречит этому принципу и нарушает исламскую финансовую этику.

Вместо этого, ислам предлагает альтернативные формы финансовых сделок, таких как Мудараба и Мушарака, которые основываются на принципах совместного участия и справедливого распределения прибыли и риска. Кроме того, ислам также активно поощряет пожертвования (закат) и помощь нуждающимся, создавая тем самым систему справедливого и социального экономического развития.

Поэтому, в исламе вложение денег под проценты является недопустимой практикой, которая нарушает принципы справедливости и экономической этики этой религии. Мусульмане должны стремиться к участию в справедливых и этических финансовых сделках, отказываясь от вкладывания денег под проценты и преуспевая в своих деловых начинаниях в соответствии с принципами ислама.

Проблема процентной ренты в исламе

Коран ясно говорит об этой проблеме. В сурах 2:275-279 приводится предостережение от занимания денег под проценты и предупреждение о последствиях таких действий. Верующих призывают отказаться от процентной ренты и занимать деньги с милосердием и справедливостью.

Пророк Мухаммад (мир ему) также отмечал важность отказа от процентной ренты. В хадисе, записанном в Сахих аль-Бухари, пророк говорит: «Продажа продажной в религии лучше бережения имущества, которое ничего не приносит» (Сахих аль-Бухари 2024). Эта цитата явно подчеркивает недопустимость занимания денег под проценты в исламе.

Таким образом, ислам настоятельно запрещает практику занимания денег под проценты. Это проблема, с которой мусульманам приходится сталкиваться в современном мире, где процентная рента является широко распространенной практикой. Однако, вместо этого, мусульмане призывают к справедливому обращению с деньгами, к милосердию и взаимопомощи в финансовых вопросах, в соответствии с принципами ислама.

Концепция рыбного круга в исламе

Уважаемый верующий, в исламе существует концепция рыбного круга, которая напоминает нам о важности бережного отношения к ресурсам природы и ответственности перед Аллахом за наше поведение в этом мире. Рыбный круг заключается в том, что ресурсы Аллаха, которые Он даровал нам, должны использоваться умно и справедливо, чтобы обеспечить благосостояние и равновесие для всех.

Коран гласит: «И сотворил для вас все, что на земле» (2:29), давая нам понимание того, что Аллах доверил нам заботу о земле и ее ресурсах. Пророк Мухаммад (мир ему) также наставлял нас о бережном использовании ресурсов природы. Он сказал: «Если бы Аллах даровал вам золото, они вам надоели бы как пыль» (Аль-Бухари 5577). Это напоминает нам, что Аллах богатственными ресурсами не ограничен, но мы должны использовать их мудро, чтобы не пренебрегать ими.

Использование ресурсов внутри рыбного круга

Когда мы говорим о концепции рыбного круга в исламе, мы говорим о концепции устойчивости и баланса. Мы должны быть тщательными в своем подходе к использованию природных ресурсов, чтобы сохранить их для будущих поколений. Это означает, что мы должны использовать ресурсы только в той мере, которая не нарушает равновесие экосистемы и не причиняет вреда природе.

Пророк Мухаммад (мир ему) также говорил нам о важности определенных правил при использовании природных ресурсов. Например, он запретил использование рыболовных снастей, которые разрушают мелкие рыбные виды и повреждают морскую экосистему. Он сказал: «Не пользуйтесь расплетенными сетями, потому что они вредят морским животным» (Сунан Абу-Дауд 3644). Это свидетельствует о том, что ислам признает важность сохранения и защиты рыбных ресурсов.

Ответственность и благодарность перед Аллахом

Концепция рыбного круга в исламе напоминает нам о нашей ответственности перед Аллахом и нашем Благодетелем. Мы должны быть благодарными за ресурсы, которые Он предоставил нам, и использовать их так, чтобы они принесли пользу и благой урожай всему обществу. Благодарность перед Аллахом также означает бережное отношение к ресурсам и избегание их ненужного и расточительного использования.

Коран говорит: «Еда некому созидает» (17:80), призывая нас к экономному использованию пищи и других ресурсов. Пророк Мухаммад (мир ему) также учил, что мы должны использовать только то, что действительно нужно нам, и избегать расточительности. Он сказал: «Наиболее благословенная пища — та, которой умеренно пользуются» (Муснад аль-Фирдаус 2354).

Таким образом, рыбный круг в исламе подчеркивает важность бережного отношения к ресурсам природы и ответственного использования их перед Аллахом. Мы должны быть осведомленными и стремиться к устойчивому использованию этих ресурсов, чтобы обеспечить благосостояние всему обществу и сохранить природу для будущих поколений.

Запрет наступления на права и честь человека в исламе

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Читал я аюры Корана, и они представились мне совершенно другими, поскольку я понял, что они оказывают влияние на поведение и честь человека, ибо их обидят, если их показвают».1

  • Охраняйте свои слова.
  • Не роняйте чужую репутацию.
  • Не разжигайте сплетни и слухи.
  • Не распространяйте ложную информацию.
  • Уважайте честь каждого человека.

В исламе также принято обратиться к конфликтующим сторонам с предложением разрешить спор мирно и справедливо. Кроме того, Коран велит не осуждать других без достаточных доказательств и быть справедливыми во всех делах.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Никто не сможет войти в Райшительно обидев (или вступив в судебный спор без основательных оснований) своего товарища «.2 Поэтому мусульмане должны быть осторожными и ответственными в своих словах и поступках, чтобы не нарушить запрет наступления на права и честь своего собрата.

Ресурсы:

  1. Бухари, 5039
  2. Абу Дауд, 3597

Альтернативные способы получения дохода в исламе

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Милосердие необходимо для тех, кто живет на земле, чтобы получать милосердие от Того, Кто на небесах.» Из этого следует, что помощь нуждающимся является не только благом для общества, но также может привести к милосердию и благословению для того, кто оказывает помощь.

Вливание денег в благотворительные проекты и микрофинансирование

Другой способ получения дохода, согласный с исламскими принципами, — это вливание денег в благотворительные проекты и микрофинансирование. Ислам поддерживает и поощряет предоставление незаймных кредитов или имеющих низкий процент для предприимчивых людей, которые нуждаются в финансовой поддержке. Коран содержит указания о благородном использовании богатства, чтобы помогать тем, кто нуждается в помощи. «И они постоянно проводят благотворительность» (Коран, Сура 2, Аят 177).

Инвестиции в халяль бизнес

Также в исламе считается добродетельным инвестировать в халяль бизнес — это бизнес, соответствующий исламским принципам и правилам, например, бизнес, связанный с производством и продажей халяль продуктов. Инвестирование в такие бизнесы может приносить доход, который считается легитимным в исламе.

Торговля, основанная на справедливости и честности

Ислам подчеркивает важность справедливости и честности во всей торговле. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Любитель и потребитель халяль продукции будет среди пищи Всемогущего Аллаха». Из этого следует, что торговля, основанная на справедливости и честности, может быть благословенной и приносить доход в исламе.

В заключение, ислам предлагает различные альтернативные способы получения дохода, которые соответствуют его принципам и содержат благословение и милосердие. Оказание помощи нуждающимся, поддержка благотворительных проектов и микрофинансирование, инвестиции в халяль бизнес и честная торговля — это все способы, которые помогают связать наше стремление к финансовому успеху с нашими духовными ценностями.

Откройте для себя Ислам: раздел Вопрос-Ответ для всех интересующихся

Есть ли в исламе альтернативные способы получения дохода помимо классического занятия работой?
В исламе существует концепция халяльного (разрешенного) и харамного (запрещенного) дохода. Работа является одним из способов халяльного получения дохода, однако есть и другие альтернативные способы, такие как: