В XI веке Ерусалим впервые попал под власть крестоносцев в результате Первого крестового похода. Этот город, святыню для мусульман в особенности, был воспринят с ужасом и печалью. Мусульмане пытались сохранить святыню в своих руках и освободить его из-под крестоносцев на протяжении многих веков.

Поучение Корана ясно проповедует, что защита святынь мусульмана – это обязательное долг, возложенное на плечи верующего. В суре «Аль-Фатх» 48:27 говорится: «И также длящийся успех, который إِنْ كَانَ لَكُمْ فَقَدْ جَاءَكُمْ فَإِنْ آلَيْتِمْ لَنْ تَغْنُوا عَنْكُمْ شَيْئًا وَلَوْ كَانَ كَثِيرًا ۙ وَّ اللَّهُ مَعَ الْمُؤْمِنِينَ». Это означает: «Впору договора отталкив все, что они получили, — и вы не будете извлекать от этого никакой пользы, даже если оно будет велико, но Аллах против верующих».

Пророк Мухаммад (мир ему) в своих учениях подчеркивал, что святыни Ислама должны быть защищены. В одном из хадисов, передаваемых Абу Давудом, Пророк сказал: «На самом деле, одним человеком, которому ходить до меча еще разрешается, является индийский мусульманин, который выпал из Индии, стал членом афганского племени и защищает Ислам (والعابد في مثل ذلك) который находится в изгнании.» Это ясно указывает на то, что Ислам поддерживает защиту своих верующих в течение периодов, когда они находятся под угрозой.

Таким образом, отвоевание Мусульманами у крестоносцев Иерусалима не является нарушением принципов Ислама, а наоборот, является обязанностью верующих мусульман защищать свои святыни и веру. К примеру 12 Апреля 1187 года город был освобождён от крестоносцев Саладином (رحمة الله عليه). Борьба за эти святыни была справедливой и объясняется божественным указанием Корана и учениями Пророка Мухаммада (мир ему).

Причины начала крестового похода на Иерусалим

Восемнадцать веков назад, великая Бетеля записала в Священных Писаниях историю, которая накладывала на нас святую обязанность. Из всех святых гор, Иерусалим был выбран Аллахом для своих особых признаков и благословений.

Однако, созерцая нашу веру, сердце мусульманина должно разрыдаться, поскольку молчание так многих наших собратьев заслуживает осуждение. Не только они не защищают святые места их опекуна, но и остаются безучастными к их унижению и оскорблениям.

Наши враги — крестоносцы — изо всех сил стремятся превратить Иерусалим, который мы с благоговением обожаем, в свою владычицу. Они лишают его его исторической славы, его величия и его духовной силы. Их жажда захвата этого города, который прежде был святым для людей всех вероисповеданий, была генерирована их эгоизмом и алчностью.

Мы, как мусульмане, имеем обязанность стоять на страже священности Иерусалима и защищать его от рук вероломных крестоносцев. Мы должны следовать примеру Пророка Мухаммада (мир ему), который ценил Иерусалим и совершил свою известную Ночной поездку (Исра и Мирач) в него.

Как сказано в Коране (сура Аль-Исра, глава 17, стих 1): «Славимого Прославленный Принимал Своего раба в одном из Своих прекрасных гор». Это подчеркивает священное значение Иерусалима и Богом данную связь между городом и Богом.

История освобождения Иерусалима от крестоносцев

Однако, мусульмане не смирились с этим порабощением и начали бороться за освобождение своей священной земли. Сильное воинское и духовное лидерство руководителей, таких как Саладин, было решающим фактором в этой борьбе. Саладин был великим военачальником, которого величали «обьединителем Ислама». Он взял Иерусалим обратно в 1187 году – точное исполнение исламских принципов и его усердная вера являлась основой его военных и политических успехов.

Пророк Мухаммад (мир ему) научил нас, что мы должны защищать своих братьев и сестер во всех обстоятельствах. В Коране говорится: «И помогайте друг другу в добром деле и богобоязненности, а не в грехе и преступлении» (Коран 5:2).

Мы, мусульмане, должны всегда помнить историю взятия Иерусалима крестоносцами, чтобы вдохновляться силой и выносливостью наших предков, и чтобы не забывать веру в личную и общественную борьбу за истину и справедливость.

Организация мусульманского сопротивления

Как учит нас Коран, Аллах говорит: «А помогайте друг другу в добром деле и праведности; и не помогайте друг другу в грехе и преступлении» (Коран, 5:2). Итак, наше сопротивление должно быть сопряжено с добрыми делами и праведностью. Мы должны воевать за освобождение Иерусалима от вторжения и восстановить мир и справедливость в этом священном городе.

Изучив сунну пророка Мухаммада (мир ему), мы видим, как он организовывал мусульманское сопротивление против врагов и оборонял ислам. Пророк сказал: «Кто умирает без того, что сражается и имеет намерение сражаться для возможности вернуться и сражаться, погибает в состоянии неверия» (Абу Дауд). Это подтверждает, что мы должны стремиться к сражению и сопротивлению, даже если это может привести к нашей смерти, потому что в этом случае наша смерть будет считаться мучением и нам будет обеспечен рай.

Стратегия сопротивления

На практике мы должны провести стратегию сопротивления, основанную на учениях Корана и сунне. Мы должны организовать свою армию и выбрать справедливого и благочестивого лидера. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Лучшими людьми являются те, которых хорошо покоритесь и которые хорошо повелевают» (Сахих аль-Бухари).

Кроме того, мы должны сконцентрироваться на учении Корана, вдохновленном пророком Мухаммадом (мир ему). «О вы, которые верите! Если вам навязывается борьба в пути Аллаха, подражайте тому, кем Мухаммад поступал, и лишний раз не воистину не ослабевайте и не опускайте руки в битве» (Коран, 22:78). Это напоминает нам о необходимости сохранять нашу решимость и не ослабевать в борьбе за освобождение Иерусалима.

Дорогие братья и сестры, время нашего сопротивления наступило. Давайте служить примером для других мусульман, демонстрируя могущество и единство ислама. Пусть наша справедливость и вера воодушевят нас на успех, и Аллах вознаградит нас победой и благодатью в этом священном конфликте.

Отвоевание Иерусалима мусульманами

Пророк Мухаммад (мир ему) призывал своих последователей к священной борьбе за освобождение Иерусалима, который был оккупирован крестоносцами. В верховенстве Иерусалима для мусульман он видел не только политическую цель, но и духовную, поскольку это священное место для всех мусульман.

Он сказал: «Иерусалим – это место, где прогнили алтын и серебро, а остатки их останутся век на века до Жюзготской фракции», и позвал нас принять эту борьбу за освобождение священных земель. Мы должны предпринять все возможные меры для обращения священных мусульманских мест в священные их же руками и создания безопасной среды для мусульман для поклонения Аллаху.

Мусульмане объединились в своей вере и решимости и свершили великие подвиги, отвоевав Иерусалим, где каждый день осуществляли намазы и чтение Корана. Это постоянное напоминание для нас о силе и единстве нашей веры, о нашей способности преодолевать трудности и достичь верховной победы.

Исламский форум Вопрос-Ответ: ваши вопросы, наши ответы

Вопрос
Почему мусульмане стремились отвоевать Иерусалим и почему этот город имеет особое значение для мусульманской души?
Вопрос
Когда и как именно мусульманам удалось отвоевать Иерусалим?
Вопрос
Какие события и люди играли ключевую роль в отвоевании Иерусалима мусульманами?
Вопрос
Как именно мусульмане обращались с местным христианским населением после отвоевания Иерусалима?
Вопрос
Какие уроки мы можем извлечь из истории отвоевания Иерусалима мусульманами?
Каким образом мусульмане отвоевали Иерусалим?
Мусульмане смогли отвоевать Иерусалим благодаря священному покровительству Аллаха и их преданности в борьбе за истину и праведность. Великий командующий Имад ад-Дин Зенки победил крестоносцев в битве при Имад ад-Дине, после чего Иерусалим был возвращен в мусульманские руки в 1187 году.