Философия задается множеством вопросов о природе нашего существования и мира вокруг нас. Один из центральных вопросов, занимающих умы древних философов и ученых, состоит в определении первичности духа и материи — а то, что обозначает термин «первичность»?

Согласно исламской вере, Коран — священное писание мусульман, открывает нам мудрость и позволяет нам изучать философские вопросы. В Коране говорится:

«Аллах есть Первиноначальное, знающее все» (Коран 57:3)

Эта цитата указывает на то, что Аллах — Всеведущий и Первородный, он существо, которое стоит вне времени и пространства. Он создал вселенную и всё, что в ней находится. Эта цитата подтверждает существование единого и превышающего материю духа.

Важным аспектом исламской веры является учение пророка Мухаммада (мир ему) и соблюдение его сунны — примеров его жизни и учения. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«Воистину, душа является светом от Аллаха» (Мусульманский, 218)

Эта цитата подтверждает идею о том, что душа является божественным светом, которым она получает от Аллаха. Душа существует независимо от материи и является первичной. Она приходит от Аллаха и возвращается к нему после смерти.

Ислам научает нас, что дух является первичным, а материя — вторичной. Дух является ключевым элементом, который придает смысл материи, а также определяет цели и действия человека. Он направляет наши мысли, чувства и поведение.

Обратиться к Корану, учению пророка Мухаммада (мир ему), хадисам и сунне позволяет нам получить руководство по решению философских вопросов о первичности духа и материи. Эти учения и писания проповедуют идею о том, что душа является первичной, вечной и божественной, а материя — вторичной и подчиненной духу.

Философия о первичности духа и материи: основной вопрос

Согласно исламской доктрине, Аллах является создателем всего сущего, включая духи и материю. В Коране говорится: «Он начал создание человека из глины” (Сура 32:7) и «И когда Господь ваш из живота Адама взял из них потомство его и поставил их подтверждая поклянием, «Не Я ли ваш Господь?» они сказали: «Да, мы свидетели» (Сура 7:172). Эти и другие аят, или стихи, указывают на то, что Аллах является источником иначе как духовного, так и материального существования.

Согласно учениям пророка Мухаммада (мир ему) и его сунне, физический мир изначально был покрыт водой, и Аллах создал духовное существо, первым из которых был ангел Иблис. Иблис отказался поклоняться Адаму и был изгнан из Рая. Это указывает на то, что духовное бытие, представленное Иблисом, существовало до материального существования Адама. Таким образом, ислам подтверждает первичность духа перед материей.

В исламе также великое значение придается объединению духовного и материального. Человеку дано свободное волею выбирать путь повиновения Аллаху или отвержения Его. «В самом деле, мы указали человеку путь, без благодарности или нераскаяния» (Сура 76:3). Человек является объединением духовного и физического и должен стремиться к балансу между ними в своей жизни.

Итак, основной вопрос философии о первичности духа и материи в исламе связан с верой в Аллаха как создателя всего сущего. Духовное существо является первичным и предшествует материальному миру, но их объединение в человеке играет важную роль в его жизни. Ислам призывает человека стремиться к гармоничному взаимодействию духовного и физического, чтобы достичь духовного и материального благополучия.

Философский дебат: дух или материя как первичность

Когда речь идет о философии духа и материи, следует отметить, что ислам не отрицает важность обоих составляющих. Духовная составляющая играет решающую роль в нашем существовании и влияет на наши поступки и выборы. Коран учит нас, что Аллах наделил нас разумом и свободой воли, чтобы мы могли принимать решения и выбирать правильный путь.

Цитата из Корана (Сура 17, аят 84):

قُلْ كُلٍّ يَعْمَلُ عَلَىٰ شَاكِلَتِهِ فَرَبُّكُمْ أَعْلَمُ بِمَنْ هُوَ أَهْدَىٰ سَبِيلًا

Перевод на русский язык:

Скажи: «Каждый действует по замыслу своему, а Ваш Господь лучше знает кто из них наилучшим образом следует правильному пути.»

Этот аят показывает, что каждый человек делает свой выбор в соответствии со своими намерениями и замыслами. Однако, Аллах — Господь, Который лучше всех знает, кто из нас идет по истинному пути.

Если говорить о роли материи, ислам признает важность пространства и времени, в которых мы существуем. Наш мир состоит из различных материальных вещей и феноменов, которые мы должны учиться использовать в соответствии с указаниями Аллаха и пророка Мухаммада (мир ему).

Говоряя о роли материи, приведем пример из хадисов:

حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ بْنُ سَعِيدٍ الْمَازِنِيُّ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ عُبَيْدِ بْنِ نُمَيْرٍ، عَنِ ابْنِ شِهَابِ، عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ عَمْرِو بْنِ حَلِيسٍ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ، أَنَّ خَالِقَ الْخَلْقِ يَقُولُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ‏ «‏ أَيْنَ الَّذِينَ يَأْخُذُونَ مِنْ الْجَنَّةِ بِغَيْرِ حَقٍّ قَالَ هَاؤُمُ الْجَنَّةِ بِغَيْرِ حَقٍّ قَالَ اسْتَدْنُوا فَرَفَعَ بَعْضُ الأَصَابِعِ السَّبَابَةِ وَالْإِبْهَامِ ‏.‏ ‏»

Перевод на русский язык:

Абу Хурайру сообщил, что в День Воскресения Создатель сотворения (Аллах) спросит: «Где те, кто получал ради ложь часть в Раю?». Люди скажут: «Они здесь». Создатель сотворения (Аллах) скажет: «Просите руки». Некоторые люди поднимут указательный и большой пальцы…

Этот хадис говорит о том, что материальные вещи, полученные неправомерно или с ложными притязаниями, не принесут счастья или блага в долгосрочной перспективе. Лишь путь и действия в соответствии с волей Аллаха и исламскими принципами могут привести к настоящему успеху в этой жизни и в вечности.

Таким образом, философский дебат о духе и материи может быть интересным, но в исламе учение гласит, что их существование и взаимосвязь определяет Аллах. Мы должны признать и ценить оба аспекта, но следовать указаниям Аллаха и учениям пророка Мухаммада (мир ему) в поисках истинного руководства и решения наших жизненных проблем.

Ислам в фокусе: вопросы и ответы для активного погружения

Вопрос: Что говорит ислам о вопросе духа и материи как первичности?
Ответ: В исламе верится, что Бог создал и духовный, и материальный мир, и что оба они взаимосвязаны и являются частями творения Аллаха. Коран говорит: «А Бог создал каждую живую душу и одежды ее» (Коран 35:11). Таким образом, исходя из исламской веры, необходимо признать существование как духовной, так и материальной реальности.
Вопрос: Как ислам учит отношению к философским дебатам?
Ответ: В исламе поощряется поиск знания и понимания мира. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Поиски знания – обязательность для каждого мусульманина» (Аль-Мунтахаб, 1:32). Однако, при обсуждении философских дебатов, важно помнить, что ислам базируется на принципе творчества и божественности. Поэтому, любые дебаты не должны противоречить основным принципам религии и веры.
Вопрос: Какие аргументы из исламского учения можно привести в пользу духа как первичности?
Ответ: Ислам учит, что душа – это наделенная Богом сущность, которая является основой жизни и сознания. Коран говорит: «И когда я совершил [процесс] духовного оживления из глины… » (Коран 15:29). Это указывает на то, что душа была создана прежде, чем была сотворена материя, и что она имеет первичное значение в исламском учении.
Вопрос: А какие аргументы можно привести из исламского учения в пользу материи как первичности?
Ответ: Ислам также признает важность материального мира и его влияния на жизнь человека. Коран говорит: «Взгляните на пищу свою, которую вы едите» (Коран 36:47). Это подразумевает, что материя, в том числе пища, имеет прямое воздействие на здоровье и благополучие человека. Таким образом, можно сказать, что ислам учит о важности материи для жизни, при этом не отрицая значимости духовной сферы.