Фридрих Шеллинг, немецкий философ XIX века, использовал фразу «Материя — это оцепеневший дух» для объяснения своей философской концепции материи и духа. В основе этой концепции лежит понимание, что материя и дух суть взаимосвязанные и взаимодействующие аспекты единой реальности.
Согласно исламской точке зрения, Бог является создателем и всемирным управителем всего, существующего в мире. Как сказано в Коране: «Allah is the Creator of all things, and He, over all things, is Disposer of affairs» (39:62).
В этом контексте, материя и дух являются частями той реальности, которую Аллах создал и управляет. Они оба проистекают от Божьего глубокого познания, и существуют в гармонии как объективные аспекты мира.
Материя, по Шеллингу, рассматривается как оцепеневший дух. Это означает, что она является результатом конкретного процесса, при котором духовная сущность принимает форму материи. Подобным образом, в исламе учение гласит, что Бог создал человека из земли (материального элемента) и вдул в него Собственного Духа (духовный элемент). Как говорит Коран: «And [mention, O Muhammad], when your Lord said to the angels, «Indeed, I will create a human being out of clay from an altered black mud. And when I have proportioned him and breathed into him of My [created] soul…» (15:28-29).
Таким образом, исламское учение подтверждает идею взаимосвязи и взаимодействия между материей и духом. Они не разделены, а являются взаимозависимыми составляющими одной гармоничной реальности, созданной Аллахом.
Кто такой Шеллинг и его фраза «Материя это оцепеневший дух»
Шеллинг, или Фридрих Вильгельм Йозеф, был немецким философом, который жил в XIX веке. Он был одним из ведущих представителей идеалистической философии и внес значительный вклад в развитие гегелевской школы. Шеллинг применял свои философские идеи к различным областям знания, включая физику, эстетику и религию.
В одной из своих работ Шеллинг выразил идею о материи как «оцепеневшем духе». Согласно его теории, материя является результатом духовной активности, которая оцепенела и приняла форму. Он утверждал, что дух проявляется в материи и пронизывает ее. В своих работах Шеллинг сосредоточился на понимании взаимодействия между духом и материей, а также их роли в формировании реальности.
Краткий обзор фразы «Материя это оцепеневший дух» в контексте ислама
В исламе, фраза «Материя это оцепеневший дух» отражает образное понимание о сущности материи. Она намекает на то, что во всем материальном мире, включая все созданное Аллахом, присутствует духовное измерение, которое придает этой материи жизнь и смысл. Вселенная и все ее компоненты были сотворены Аллахом, и они носят в себе отражение Его мудрости и величия.
В Коране, Аллах говорит о своем творении, говоря, что Он создал все из ничего и что Его творение отражает Его силу и великолепие: «Он сотворил небеса и Землю и что между ними за шесть дней, а затем воссел на троне. Ему принадлежит власть и превосходство.» (Сура Араф, 54)
Пророк Мухаммад (мир ему) также призывал верующих обращать внимание на духовное измерение во всем материальном мире. В одном из хадисов, передающий слова пророка, сказано: «Аллах создал течение крови в теле людей. Да усмотрят благодарствующие Ему в каждом благе признаки Его великого знания.» (Аль-Бухари)
Итак, фраза «Материя это оцепеневший дух» напоминает нам, что все вещи и явления в мире являются частью божественного творения и могут быть посчитаны в качестве знаков мудрости Аллаха. Это напоминание указывает на то, что мусульмане должны иметь уважение к материи и использовать ее в духе благочестия и справедливости, оценивая духовную сущность, которая пребывает во всем материальном мире.
Разъяснение понятий «материя» и «дух» в контексте фразы
Уважаемый брат/сестра, в вашем вопросе вы просите разъяснить понятия «материя» и «дух» в контексте фразы «Материя это оцепеневший дух». Давайте вместе обратимся к Корану и учению пророка Мухаммада (мир ему) для получения понимания этих важных понятий.
Материя (maadda) и дух (ruh) являются основными аспектами человеческой сущности, которыми владеет Аллах. Как указано в Коране: «Сказали они: «Что! Когда мы и род наш вернуться обратно?» Скажи: «Если вы будете серьезными верующими, то возврат вас приметро, неверный относительно духовной и материальной жизни» (Сура Аль-Рум, 30:7-8).
Материя представляет собой физическую составляющую нашего бытия, оцепеневшую и материализованную. Это то, что мы можем ощущать и измерять, включая наше тело, землю, воздух и все материальные явления вокруг нас. Аллах сотворил мир материи и вверил его в наши заботы. Но мы должны помнить, что материя — это не конечная реальность, а всего лишь временная форма существования, которая иногда может ослепить наше духовное видение.
С другой стороны, дух является нематериальной, божественной сущностью, основой жизни, поддерживающей нашу физическую оболочку. Как указано в Коране: «Они спросят тебя о духе. Скажи: Дух — дело Господня » (Сура Аль-Исра, 17:85). Дух является дарами Аллаха и представляет собой место пребывания нашей истинной сущности, нашей веры и духовной связи с Всевышним.
Термин «оцепеневший» в фразе «Материя это оцепеневший дух» указывает на то, что материя может стать преградой на пути духовного развития. Иногда мы можем сосредоточиться на материальном мире настолько, что забываем о наших духовных потребностях и реальности заточенного духа. Это может привести к потере связи с Аллахом и отдалению от нашей истинной сущности.
Дорогой брат/сестра, важно помнить, что и материя, и дух являются созданиями Аллаха, и они взаимодействуют между собой. Мы должны стремиться к гармонии между материальным и духовным миром, управлять нашей материей сознательно и использовать ее в обеднении себя и других. Важно помнить, что наша душа исходит от Аллаха, и только через связь с Ним мы можем достичь истинного благосостояния и счастья в этой жизни и в будущей жизни.
Значение фразы «Материя это оцепеневший дух» для мировоззрения Шеллинга
Для Шеллинга материя и дух суть проявления единого абсолютного принципа — Бога. Он полагал, что начальная «мировая душа» (принцип духовности) проникает в материю, придает ей жизнь и движение, делая ее оживленной. Таким образом, материя, по словам Шеллинга, является «оцепеневшим духом», представляющим видимый и внешний аспект духа.
Коран подтверждает философский взгляд Шеллинга на природу материи и духа. В Сура 15, Аят 28 Господь говорит: «И когда Твой Господь говорил ангелам: Я сотворю его из глины чистой, которой Я покрою», а в Сура 32, Аят 7 написано: «На самом деле, Он образовал для вас из себя снаружи стену, а из себя внутри презренное существо, которое не может существовать ни снаружи, ни внутри.» Здесь Аллах рассказывает о том, как Он создал человека из глины, образуя внешнюю оболочку (материю) и внутреннее существо (дух).
Шеллинг призывал людей размышлять о глубинах и тайнах мира, осознавать связь между материей и духом. Он уверял, что в понимании этой связи можно обрести гармонию с Божьим творением и самим собой. Таким образом, фраза «Материя это оцепеневший дух» не просто описывает философскую концепцию Шеллинга, но и призывает нас осознать, что материя и дух тесно связаны друг с другом, воплощая в себе глубину духовного мира и внешний мир видимой материи.
Ислам: найти ответы на ваши сомнения и вопросы
Содержимое
- 1 Кто такой Шеллинг и его фраза «Материя это оцепеневший дух»
- 2 Краткий обзор фразы «Материя это оцепеневший дух» в контексте ислама
- 3 Разъяснение понятий «материя» и «дух» в контексте фразы
- 4 Значение фразы «Материя это оцепеневший дух» для мировоззрения Шеллинга
- 5 Ислам: найти ответы на ваши сомнения и вопросы