Об Истории Какого Пророка в Коране Приведено Больше Всего Аятов

Коран, священная книга мусульман, содержит множество историй о разных пророках, но есть одно имя, которое встречается чаще всего — это имя пророка Мухаммада (мир ему). Пророк Мухаммад был последним и самым важным пророком ислама, и его жизнь и учение описаны в Коране более чем в 90 аятах. В этих аятах Корана отражены важные моменты из жизни Пророка, его послания, либо наставления, которые он давал своим последователям, вопросы, заданные Мухаммаду его собственными последователями или положение Пророка в обществе тех времен.

Следующий аят из Корана даёт нам представление о важности Пророка Мухаммада:

«إِنَّ الَّذِينَ يُبَايِعُونَكَ إِنَّمَا يُبَايِعُونَ اللَّهَ يَدُ اللَّهِ فَوْقَ أَيْدِيهِمْ فَمَن نَّكَثَ فَإِنَّمَا يَنكُثُ عَلَى نَفْسِهِ وَمَنْ أَوْفَى بِمَا عَاهَدَ عَلَيْهُ اللَّهَ فَسَيُؤْتِيهِ أَجْرًا عَظِيمًا»

Surah Al-Fath (48:10)

«Те, которые принимают присягу на верность тебе, ибо они приветаются на верность Аллаху; — рука Аллаха более высока над их руками; а кто нарушает присягу свою, то он нарушает ее в ущерб своей душе. А кто исполняет свою клятву перед Аллахом, — то ему Он даст награду великую».

Этот аят указывает на то, что присяга на верность Пророку Мухаммаду (мир ему) является одновременно и присягой на верность Аллаху. Это говорит о том, что Мухаммад был высшим представителем Аллаха на земле и его рука была вознесена над руками других людей.

Пророк Мухаммад стал идеальным образцом для мусульман и великим лидером. Его жизнь, нравственность и учение являются вдохновением для миллионов людей по всему миру. Он наставлял своих последователей, как быть благочестивыми, отвергать зло и добродетельно жить. Его преданность и верность Богу, его справедливость и терпимость, его щедрость и сострадание — все это делает его великим пророком всех времен. Стремиться к подражанию его примеру и следовать его наставлениям — это основа верующей мусульманской жизни.

Коран: Много Аятов об Истории Пророка Ибрахима (Абрахама)

Один из самых известных аятов, связанных с Историей Пророка Абрахама, содержится в суре Ан-Намль (Ачепок) (16:120):

إِنَّ إِبْرَاهِيمَ كَانَ أُمَّةً قَانِتًا لِلَّهِ حَنِيفًا وَلَمْ يَكُ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

Перевод на английский язык: «Инна Ибрахима кана умма то лиллахи ганитан лиллахи ханифан ва лам йаку минал мушрикин.»

Этот аят подчеркивает преданность и монотеизм Пророка Ибрахима и отсутствие его участия в языческом почитании. Он был поклонником Единого Бога и являлся образцом для последователей.

История Пророка Абрахама включает в себя многочисленные события и испытания: его борьбу с языческими верованиями своего народа, построение Каабы в Мекке, пророчества о будущих посланниках и т.д. Эти рассказы и поучения о Праведности и Поклонении Единому Богу запечатлены в различных сурах Корана.

Примеры других аятов Корана о Пророке Абрахаме:

  1. Сура Аль-Бакара (Корова) (2:124):

    وَإِذِ ابْتَلَىٰ إِبْرَاهِيمَ رَبُّهُ بِكَلِمَاتٍ فَأَتَمَّهُنَّ ۖ قَالَ إِنِّي جَاعِلُكَ لِلنَّاسِ إِمَامًا ۖ ۖ قَالَ وَمِن ذُرِّيَّتِي ۖ ۖ قَالَ لَا يَنَالُ عَهْدِي الظَّالِمِينَ

    Перевод на английский язык: «Wa idhi ibtalaa ibraheema rabbuhu bikalimaatin faatammahunna qaalainni jaailuka linnaasi imamaw wa min thurriyyati, qaala laa yanaalu AAahdee aththalimeen.»

  2. Сура Аль-Анбия (Пророки) (21:51-70):

    ضَرَبَ لَهُ مَثَلًا قَالَ يَا قَوْمِ عِبَادُوا اللَّهَ مَا لَكُمْ مِنْ إِلَٰهٍ غَيْرُهُ ۖ إِنْ تُرِيدُونَ اللَّهَ وَإِسْتَغْفَرُوهُ فَإِنَّ اللَّهَ كَانَ غَفُورًا

    إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ مِّثْلُكُمْ يُوحَىٰ إِلَيَّ أَنَّمَا إِلَٰهُكُمْ إِلَٰهٌ وَاحِدٌ ۖ فَمَن كَانَ يَرْجُو لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَالِحًا وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدَا

    Перевод на английский язык: «Daraba lahu mathalan, qala ya qawmiAAibadoo Allaha ma lakum min ilahin ghayruhuin turidoona Allaha waistaghfaroohu fa-inna Allaha kana ghafoora» «Innama ana basharun mithlukum yoohaa ilayyannama ilahukum ilahun wahidun fa man kana yarjoo liqaa arabbihifalyamal AAamalan salihan wala yushrik biAAibadati rabbihiahadan»

  3. Сура Ан-Наср (Помощь) (110:1-3):

    إِذَا جَاءَ نَصْرُ اللَّهِ وَالْفَتْحُ1

    Перевод на английский язык: «Izaa jaa nasrullahi walfaht»

Эти аят показывают разные аспекты Истории Пророка Абрахама и его роли в проповеди об истинном вероисповедании и поклонении Единому Богу.

История Адама и его потомков в Коране

Согласно Корану, Адам был первым человеком, созданным Аллахом, и он был поставлен Ему во главу Земли. Когда Аллах собрался создать Адама, Он повелел ангелам поклониться ему, чтобы показать исключительное положение этого сотворенного существа:

«И когда говорил Рабб твой ангелам: „Ин я джа ilун филь-ардхи халифата“

[Ал-Бакара 30]

Первым человеком на Земле Адам был проявителем природы и силы, данной ему Аллахом. Адам и его жена Хавва (Хауа) обитали в Раю, где было все, что им могло понадобиться. Однако, Адам и Хавва были одержимы желанием узнать запретное знание. Они совершили грех и были изгнаны из Рая. Аллах, однако, показал им милосердие, обещав, что если они будут покорны и размышляют о милости Божьей, Он простит им их грех и вернет их в Рай:

«Фекулна йа адамускун анта ва жавукальджанна такула мишракума хайцу ши-тума. Вла тачрака эттааклибе фатахусила кутийжаннак. Ва ла та карабаэттаклиба экраха фатаьих.» [Аль-Бакара 35]

История Адама и его потомков также описывает путь истинного покаяния и примирения с Аллахом. Каждый человек вправе совершить ошибки, но истинное поведение заключается в сложении душевных сил, чтобы принять милосердие Аллаха и обратиться к нему с искренней покорностью и искренними молитвами о прощении:

«Иллатиман таба ва амена ва амил солихан фаулектечиджаннатаннаъим» [Мариам 60]

История Адама и его потомков в Коране напоминает нам, что даже в нашей слабости и провинности у нас всегда есть надежда на прощение и милосердие Аллаха. Мы можем открыть для себя путь к спасению, следуя примеру покаяния и верной покорности, учтенному в истории Адама и его потомков.

Познай Ислам: найти ответы на свои вопросы

Вопрос: Расскажите мне историю Адама и его потомков в Коране.
Ответ: Адам, на него и мир ему, является первым человеком, созданным Аллахом. История его создания и падения из Рая описана в нескольких сурах Корана. В суре Аль-Бакара (2:30-39), Аллах создает Адама на земле и велит ангелам поклониться ему. Затем Аллах запретил Адаму и его жене Хавве (Еве) есть плоды определенного дерева, но шайтан соблазнил их и они нарушили запрет. Они были изгнаны из Рая и после этого началась история человечества на земле. Адам и Хавва поселились на земле, и у них родился множество потомков. Эта история значима, так как она объясняет происхождение человеческого рода и показывает, что человек склонен к греху и нуждается в прощении и руководстве Аллаха.
Кто был первым человеком по версии Корана?
Первым человеком, согласно Корану, был пророк Адам (мир ему). В Священном Коране сказано (сурат Аль-Бакара, аят 30): «и назначьте на земле ваших внешних наследников (место Адама) после него» [Указанная фраза не содержится в следующем адаптере Корана: Quran.com]. Это означает, что Адам был первым человеком, созданным Аллахом, и был назначен на Земле своими «внешними наследниками», то есть потомками.
Каким было первое земное пристанище Адама и его жены по версии Корана?
Согласно Корану, Адам и его жена, Хавва, были размещены в Райском саду (сурат Аль-Бакара, аят 35): «И мы сказали: «О, Адам, живься и жена твоя в раю и ешьте от него в том месте, откуда хотите (из всякого места и созревшего плода), а не понижайтесь к этому дереву, иначе будете от несчастных»» [Указанная фраза не содержится в следующем адаптере Корана: Quran.com]. Таким образом, Рай был первым пристанищем Адама и Хаввы в этой жизни.
Какое из деревьев Адаму и Хавве было запрещено к поеданию в Раю по версии Корана?
Согласно Корану, Адаму и Хавве было запрещено есть плоды определенного дерева (сурат Аль-Бакара, аят 35): «А мы запретили ему (Адаму) дерево, и сказали: «Тебе сатана явно враг, тебя и твою жену (Хавва) не выгоним из рая и не беспокоим Васхация». Потом они оба (Адам и Хавва) сожалели и обозначили свою молитву и сказали «Наш Господь! Мы соблазнили себя, и если вы простите нам и не помилуете нас, мы будем верными губителями» [Указанная фраза не содержится в следующем адаптере Корана: Quran.com]. Это дерево, безусловно, было символом испытания со стороны Аллаха, которое они потерпели неудачу.