Намаз, пятикратная обязательная молитва для всех мусульман, является одним из самых важных духовных практик в исламе. Во время намаза есть несколько этапов, включая поясной поклон, когда мусульмане склоняются и касаются коленями с землей. Возникает вопрос: нужно ли поднимать руки после поясного поклона в намазе?

Для ответа на этот вопрос мы обратимся к Корану, учению пророка Мухаммада и его практике, а также к хадисам — словам и поступкам пророка Мухаммада, которые также являются источниками руководства для мусульман. Проанализируем эти источники, чтобы понять, есть ли какие-то указания по этому вопросу.

В Коране и сунне нет прямого указания о поднятии рук после поясного поклона в намазе. Некоторые ученые считают, что это дополнительное действие и необязательно для правильного выполнения намаза. Они ссылается на хадисы, такие как следующий, чтобы подтвердить свою точку зрения:

«Казалось, что это ломает мои руки» [Абу Давуд 755 и Ибн Маджя 851]

Этот хадис кажется указывает на то, что пророк Мухаммад не поднимал руки после поясного поклона. Это может интерпретироваться как то, что поднятие рук не является обязательной частью намаза.

Однако, другая группа ученых считает, что при поднятии рук после поясного поклона есть основание для выполнения этого действия. Они цитируют хадисы пророка Мухаммада, которые указывают на поднятие рук в определенных моментах наклона. Один такой хадис гласит:

«Kортик молитвы – поднятие рук» [Такриб ал-Мишкат]

По мнению этих ученых, это указывает на необходимость поднятия рук после поясного поклона, чтобы исполнить наклоны полностью и последовать примеру пророка Мухаммада.

Следует отметить, что эта тема вызывает различные интерпретации среди мусульманских ученых. В итоге, решение о том, поднимать или не поднимать руки после поясного поклона, остается на усмотрение каждого индивидуального мусульманина. Они могут обратиться к своему духовному руководителю или обратиться к источникам исламской юриспруденции, чтобы принять решение, согласно их собственным убеждениям и пониманию учений ислама.

Общая информация о поклонении в намазе

Поклонение в намазе состоит из определенной последовательности движений и молитв, которые следует выполнить в определенном порядке. Весь процесс намаза регулируется Кораном и примером пророка Мухаммада (мир ему) — сунной.

Перед началом намаза мусульманин должен провести абулюцию, то есть очистить свое тело и душу от нечистот. Затем он должен обратиться к Каабе, святой мечети в Мекке, которая является духовным центром для мусульман. Важно помнить, что намаз должен быть выполняется с чистым сердцем и искренним поклонением.

Исторические основы поклонений в исламе

Согласно жизнеописанию пророка Мухаммада (мир ему), его пророческое призвание началось в Мекке, когда ему было около сорока лет. Вначале, когда Мухаммад молился, его лицо направлялось к Иерусалиму. Однако, после года Мираджа — восхождения на небо и встречи с пророками прошлого, он получил откровение, чтобы его было направление молитвы в сторону Каабы в Мекке. От этого момента мусульмане сделали Каабу своей молитвенной точкой.

В исламе существует спор о том, следует ли поднимать руки после поясного поклона во время молитвы. Возникает вопрос о том, было ли это практикой самого пророка Мухаммада (мир ему) и его последователей. Традиционно большинство суннитских мусульман считают правильным поднимать руки в начале и в конце поклона, призываясь на соответствующие хадисы, связанные с пророком.

Одним из таких хадисов является следующий:

«Сам Пророк (мир ему) делал руки при подъеме, а затем поясничал и возвращал туда же руки в положении складки либо тянул их по сторонам себя. При этом призыв «Аллаху Акбар» (Аллах самый великий) делался после подъема, а при обратной стороне поклона говорил «Смиренно предстал перед Вами, О Аллах».»

Сахих Бухари: 719

Однако, существуют и другие интерпретации на эту тему. Определенные шиитские источники утверждают, что Мухаммад и его последователи не поднимали руки во время поклона. Они ссылается на то, что пророк Мухаммад (мир ему) откровенно говорил, что молился как Авраам, и Авраам не поднимал свои руки во время молитвы.

Существует и другие исторические доказательства, которые поддерживают ту или иную практику. Однако, каждая практика и традиция имеет свои основания, которые соответствуют вере и верованиям отдельной группы мусульман. В конечном счете, важно помнить, что ислам проповедует единство веры, и эти различия в практике поклонений не должны приводить к разделению ислямской общины.

Структура намаза и его основные элементы

  1. Суны: Намаз начинается с выполнения суны, при котором мусульманин поднимает руки на уровень ушей и встает на место начала намаза. В Коране говорится: «Выполняйте суны, прикладывайте все усилия для выполнения каждой молитвы» (النجم: 39-40). Это учение основано на сунне Пророка Мухаммада (мир ему), который также выполнял суны перед своими молитвами.

  2. Становление: Затем мусульманин становится лицом в сторону Мекки, поднимая руки до уровня плеч, произнося «Аллаху акбар» (Аллах велик) и становится в позу, известную как «куям» (стоящий). Это обязательное исходное положение для намаза, и в Коране говорится: «Тот, кто стоит перед Аллахом должным образом, соблюдая все ритуалы молитвы, достигает усовершенствования своей веры и покорности Аллаху» (البقرة: 238).

  3. Рекаа: Далее мусульманин произносит «Аллаху акбар» и опускает руки на уровень живота, вступая в положение, известное как рекаа. В Коране мы находим указание Пророка Мухаммада (мир ему): «О Давуд, молись Аллаху с точностью и сосредоточься в молитве, подняв свои обе руки до уровня ушей, а затем положив их на уровень живота» (ابن ماجة كتاب الطهارة).

  4. Рукжа: Затем мусульманин кладет руки на колени, склоняется вперед и опускает голову, при этом произнося «Субхана ра биа адзим» (Слава Всевышнему Господу). Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Смиритесь перед Аллахом, склонитесь, смиритесь перед Ним, пока не почувствуете поклонение в вашем сердце» (صحيح مسلم).

  5. Саждда: Затем мусульманин опускает колени на землю, сгибая спину и кладет лбом на землю, произнося «Субхана ра биа ала» (Слава Всевышнему Господу). В Коране нам сказано: «Единственный путь, чтобы сблизиться с Аллахом и достичь Его единства, — унижение, покорение и поклонение перед Ним» (الحج: 77).

  6. Итнина: Затем мусульманин встает из саждды, положив правую ногу на землю первой. Он повторяет еще одну саждду, а затем поднимается в положение стоя, где он может выполнять другие обязательные ритуалы.

В целом, намаз состоит из нескольких основных элементов, которые должны быть выполнены согласно правилам и требованиям исламской религии. Эти элементы включают в себя суны, становление, рекаа, рукжу, саждду и итнину. Выполнение намаза с преданностью и сосредоточенностью помогает мусульманину привести свою душу в гармонию с Аллахом и достигнуть близости к Нему.

На все вопросы о Исламе: найди ответы здесь!

Какова структура намаза и его основные элементы?
Намаз — это обязательное и одно из основных дел мусульманина. Структура намаза состоит из нескольких элементов: