В исламе мы верим, что наша главная цель в жизни – достичь довольства Аллаха. Наше существование было призвано для служения ему, следования его заповедям и получения его благословений. Это высочайшая форма подлинной веры и истинного поклонения.

Пророк Мухаммад (мир ему) наставлял нас следовать пути, определенному в священных текстах Корана, которые считаются истинным и непреложным словом Аллаха. Он сказал:

«Лучшие из вас — те, кто изучают Коран и учит его других».

— (Сахих Муслим, 817)

Подобно этому, пророк Мухаммад (мир ему) наставлял нас найти радость и удовлетворение только в угоде Аллаха, а не в поиске одобрения людей. Он сказал:

«Кто-то не может быть верующим, пока его желания не станут подчинены учению, которое я принес и возвестил.»

— (Аль-Бухари)

Эти слова пророка напоминают нам, что наше счастье и удовлетворение исходят из того, как мы следуем пути ислама и живем в соответствии с учением Корана. Он также указывает нам на то, что в нашем желании достичь духовных благословений, мы не должны заботиться о мнении или одобрении других.

Пророк Мухаммад (мир ему) также предупреждал нас о том, что идти в ногу с мнением и одобрением людей может стать преградой на нашем пути достижения довольства Аллаха. Он сказал:

«Кто пожелает угодить Аллаху, а затем надеется, что людям это понравится, такой заблуждается».

— (Аль-Тирмидхи, 2304)

Быть настоящим верующим означает искренне искать лишь довольство Аллаха и стремиться выполнять его заповеди, даже если наш выбор может вызывать неодобрение у других. Наша последовательность истинной веры проистекает из того, что мы признаем, что Аллах – наш Господь, и только Он знает, что лучше для нас.

Поэтому давайте стремиться достичь довольства Аллаха в каждом аспекте нашей жизни, помня слова пророка Мухаммада (мир ему):

«Радуйтесь, ибо есть для всех место в Раю. Я на днях слышал скрип пружин ворот Рая, и я знаю, что этот скрип был из-за бедняков. Я знаю, что большинство жителей Рая – бедняки».

— (Сахих Муслим, 219)

Достигнув довольства Аллаха, мы в конечном итоге достигнем истинной радости и удовлетворения, которые нас не подведут никогда.

Аллах: источник истинного удовлетворения

Аллах обещает своим верующим многочисленные благодеяния и умиротворение в обмен на покорность и поклонение только Ему. Как говорится в Коране:

«С трудом приходит спокойствие сердцу.» — Сура Ар-Раад, 28

Аллах обещает, что только через Его благодать и милосердие человек может достичь истинного покоя и удовлетворения. В Коране также говорится:

«Те, которые прослушивают Аллаха и следуют Его приказаниям, найдут свет на своем пути и будут удовлетворены.» — Сура Ат-Тауба, 122

Верующие мусульмане следуют примеру пророка Мухаммада (мир ему), который был идеальным образцом веры и преданности Аллаху. Он призывал своих последователей на стремление к духовному развитию и покорности перед волей Аллаха. Подобно ему, верующие мусульмане стремятся достичь истинного удовлетворения через поклонение и послушание Аллаху.

Когда мы находим истинное удовлетворение через поклонение Аллаху, мы освобождаем себя от материальных и поверхностных желаний. Тем самым мы становимся более сфокусированными на своей духовности и внутреннем развитии. И как обещает Аллах, это приводит к истинному покою и благосостоянию.

Постепенное отказывание от мнения общества

Первое, что я хотел бы подчеркнуть, это то, что наше мнение и наша вера должны быть основаны на Коране и Сунне пророка Мухаммада (мир ему). В Коране говорится:

  • “И следуй пути того, кто обратился ко Мне. Затем к Нам будет ваше возвращение, после чего Я объясню вам, что вы делали” (31:15).

Это напоминание о том, что мы должны следовать только пути, указанному Аллахом, ибо лишь Он знает, что хорошо для нас. Следовательно, мы должны постепенно учиться отказываться от мнения общества и отдавать предпочтение мнению Аллаха.

Другую важную роль в этом играют хадисы пророка Мухаммада (мир ему). Он сказал:

  • “Кто из вас желает иметь глаза, которые все время будут видеть, время от времени ходить за глаза человеческими и своими устами превозносить их? Ибо я слышал, что Аллах предупредил: «Ничего прибавлять не буду к наказанию так и отдашь Джаханнаму!» (Сахих Муслим 2868).

Пророк Мухаммад (мир ему) напоминает нам о важности не подражать другим, следовать своему собственному пути и быть осознанными того, что мы делаем. Он указывает, что следование мнению других, в ущерб мнению Аллаха, может иметь серьезные последствия.

В заключение, брат/сестра, меняй свое мнение постепенно, доверяй Аллаху и следуй пути, указанному в Коране и Сунне. Важно помнить, что наше довольство должно браться из удовлетворения Аллаха, а не от одобрения общества. Скоро мы с тобой обсудим еще много других ключевых принципов Ислама, чтобы помочь нам жить счастливую и благословленную жизнь в обществе, где мнение Аллаха имеет высший приоритет.

Поиск общественного и духовного признания в Аллахе

В своем стремлении найти общественное и духовное признание, мы должны обратиться к Аллаху, ибо только Он может удовлетворить все наши нужды и даровать нам истинное счастье.

В Коране Аллах нам говорит: «Я не создал джиннов и людей иначе, как для поклонения Мне» (Коран, Сура 51, Аят 56). Это указывает на то, что наша цель должна быть связана с поклонением Аллаху и следованием Его предписаниям. Именно через поклонение Ему мы можем достичь общественного и духовного признания, так как это благоприятно влияет на нашу жизнь и взаимоотношения с другими людьми.

Дил Гасани в своей книге «Коранический руководство для современных мусульман» пишет: «Поиск признания должен начинаться с признания Аллаха как единственного Господа и поклонения только Ему. Только через истинное предание и покорение Его воле, мы можем обрести мир и удовлетворение души» (Гасани Дил, «Коранический руководство для современных мусульман», стр. 82).

История пророка Мухаммада (мир ему) также демонстрирует важность поиска признания и удовлетворения в Аллахе. В хадисе рассказывается, что однажды пророк сказал: «Кто ищет славы и признания среди людей, Аллах повернется от него в направлении его противников» (Ат-Тирмизи). Это напоминает нам, что наша цель должна быть сосредоточена на удовлетворении Аллаха, а не на обращении внимания их мнений и похвалы людей.

Таким образом, в нашем стремлении к общественному и духовному признанию, мы должны обратиться к Аллаху и следовать Его учениям. Это потребует от нас предания, покорности, исполнения обязанностей по отношению к Нему и к другим людям. Только через эти действия мы сможем обрести истинное удовлетворение и благословения в этой жизни и в вечной жизни после смерти.

Просветление через вопросы о Исламе: найдите ответы здесь

Как могу найти общественное и духовное признание в Аллахе?
Для того чтобы найти общественное и духовное признание в Аллахе, следует стремиться к выполнению Его повелений и руководству Корана и сунны Пророка Мухаммада (мир ему). В Коране Аллах обещает, что те, кто будет исполнять праведные дела, будут награждены и признаны (Аль-Худжураат 49:13): «О люди! Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познали друг друга. Вот, перед Аллахом благороднейший из вас — тот, кто богобоязненнейший из вас. И Аллах — воистину всезнающий, и сведущий.» Это означает, что самыми уважаемыми и признанными людьми перед Аллахом являются те, кто обладает богобоязненностью и бескорыстием в своих делах и поступках. Они ценятся в обществе и получают духовное признание от Аллаха.
Как мне развить богобоязненность и бескорыстие в своих делах и поступках?
Развитие богобоязненности и бескорыстия в своих делах и поступках требует осознания Корана и сунны Пророка Мухаммада (мир ему). В Коране говорится (Ан-Ниса 4:36): «Поклоняйтесь Аллаху и ничего Ему не приписывайте, и делайте добро родителям, ближайшим, сиротам, нищим и путешествующим, и не расточайтесь напрасно, ибо расточка напрасная есть наследие шейтана, и шейтан небыл к человеку помощником.» Это означает, что мусульмане должны поклоняться только Аллаху и следовать Его заповедям, а также помогать нуждающимся и не тратить деньги напрасно. Доброе дело должно быть совершено без ожидания материальной или общественной выгоды, и должно быть приносить радость и облегчение тому, кому помогают. Таким образом, поиск богобоязненности и бескорыстия в своих делах и поступках требует постоянного изучения и практического применения учений Корана и сунны.