Помимо других практик и норм жизни, одной из главных обязанностей мусульманина является совершение намаза — обязательной религиозной молитвы. Выполнение намаза соблюдает основные принципы и стандарты, которые предписаны Кораном и сунной, учением пророка Мухаммада (мир ему).

Намаз — это прямое общение между человеком и Аллахом, в процессе которого мы воздаем почести, выражаем благодарность и поклоняемся Всемогущему Богу. Намаз является одним из основных столпов и прочных оснований ислама. Это средство обращения к Аллаху, которое всегда доступно для каждого мусульманина, независимо от его положения и богатства.

Как были указаны в хадисе, пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Уммату ма байна мен bayna векс и бейна ukumiём (польский: Между верой и неверием висит намаз)». То есть намаз является ключом к успеху и счастью в этой жизни и посмертии. Он отделяет верующих от неверующих и является обязательным условием для достижения благих дел и успеха в обоих мирах.

Намаз: Первое, о чем нас спросят

Разберем, что значит быть «Книжкой справедливости». Когда умрут люди, после грехов, они исчезнут. Но Аллах сотворил для каждого из людей «рыцарей справедливости». Они сидят у каждого из нас и всегда зафиксированы на сердце. И когда Бог вызовет нас, а радость и счастье испарятся, они расскажут Аллаху все о нас. Даже мы создавшек ежедневно в этом мире, могли делать что угодно, мы осознаем, что наши «рыцари справедливости» скажут всю правду нашим Создателем. Они никогда не смогут ошибиться и всегда увидят наши дела, которые были прощены. Мы только должны держать их живыми внутри нас и запомнить все наши дела.

Важно знать, что нас запомнят наши «рыцари справедливости», потому что именно они будут говорить Аллаху о нашей преданности и возможностях. Намаз, как таковой, будет первым делом, о котором спросят наших «рыцарей справедливости». Они спросят: «Ты делал намаз?» И наше сердце ответит за нас и скажет «да» или «нет». Так что значит «нет»? В Коране ал-Бухари провозгласил «Тот, кто не выполняет обещание намаза, впадет в ад. Вот тебе и ответ! Ответ сказан очень просто, если мы не научимся выполнять намаз. Мы не можем уйти от вопросов наших «рыцарей справедливости».»

Рассказывая о первом вопросе, возникает второе наблюдение. Почему именно о намазе? Как показывает хадис, пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Первое, о чем нас будут спрашивать в день Суда, это намаз, поэтому если намаз будет принят, все дела остальные будут приняты». Таким образом, намаз является основой, на которой строится наша вера и наша последующая жизнь в вечности. Каждое наше действие и каждый наш поступок будет оцениваться исходя из того, выполняли ли мы намаз или нет.

Значение намаза в исламе

Коран подчеркивает значение намаза, описывая его как обязательство, которое несет каждый мусульманин.

  • Аллах говорит:

«Праведность не состоит в том, чтобы обращаться лица посознательно на восток или запад, праведность – это тот, кто верит в Аллаха (мусульманство), в Судный День, в Ангелов, в Книгу, и в посланцев, вдающихся в дела для людей, вдов и сирот, для нищих и путешественников, для тех, кто просит помощи, а также для освобождения рабов (через покупку или иное средство), тот, кто выполняет намаз, добровольно читает Закат, тот, кто исполняет свои договоры, тот, кто терпелив в бедствиях и болезнях и во время конфликтов, такие люди верны и праведны» (Коран, 2:177).

  • Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«Обязательное исполнение намаза пяти раз в день является обязательным для каждого мусульманина. Это одно из самых важных обязательств Ислама, и любой, кто его пренебрегает, совершает грех».

Намаз также имеет трансцендентное значение, помогая мусульманину осознать свое поклонение и подчеркнуть свою преданность Аллаху. Принятие определенной позы, исходящей из смирения, когда мусульманин кладет лоб на землю в приветственном поклоне и в пророческом обряде, демонстрируют символическое поклонение и уважение к Всевышнему.

Эффекты намаза включают в себя укрепление веры, улучшение духовной связи и повышение сознания о справедливости и сострадании. Это также служит напоминанием о важности приоритетов в жизни и сосредоточенности на более глубоких и долгосрочных ценностях. Намаз помогает мусульманину поддерживать дисциплину и регулярность, а также призывает к молитве, как способу обрести внутренний покой и благополучие.

Как и когда намаз установлен Пророком Мухаммадом

Пророк Мухаммад (мир ему) установил намаз во время своего ночного посещения небесных сфер, известного как Исра и Мирадж. Во время этого путешествия, Пророк был поведен Аллахом через небеса и встретился с пророками, включая Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея) и Иса (Иисуса). Во время этой встречи Пророку было дано 50 намазов на день. Однако, по милости Аллаха, Мухаммад спустился обратно и получил разрешение на уменьшение количества намазов для своей общины.

Пророк Мухаммад (мир ему) повернулся к своим последователям и объявил, что 50 намазов на день слишком много для людей. Он отправился обратно к Аллаху и попросил снизить число намазов. Аллах в ответ снизил число намазов до 5, что должно было быть выполняемо для верующих. Согласно хадису, Пророк Мухаммад сказал: «Пomeнялось пять намазов, которые были наложены на Аллаха, сорока намазов передарбанные, и сделан доброе вмене 50 намазов, и они остаются обязательные на мусульманах для надобности по милости Аллаха.»

Это событие произошло в Мекке и стало одним из ключевых моментов исламской истории. От этого времени, намаз стал одной из основных практик и служит показателем веры и преданности мусульман. Установление намаза Пророком Мухаммадом было значительным событием, которое проявило великое милосердие Аллаха к своему народу и устанавливает пример для всех мусульман, которые должны следовать его предписаниям.

Ислам в фокусе: вопросы и ответы для активного погружения

Как и когда намаз установлен Пророком Мухаммадом?
Намаз был установлен Пророком Мухаммадом в ночи Исра и Мираад (небесного путешествия) в 621 году н.э. Когда Пророк Мухаммад был способен видеть Аллаха и общаться с Ним, Аллах приказал Пророку Мухаммаду, чтобы он выполнил 50 намазов в день. Пророк Мухаммад вернулся на землю и рассказал своим последователям о намазах. Однако, Муса, пророк или посол до Пророка Мухаммада, посоветовал Пророку Мухаммаду вернуться к Аллаху и просить о снижении числа намазов из-за его непосильности. Пророк Мухаммад вернулся несколько раз и числа были снижены до 5 намазов в день. Вот почему мы совершаем 5 намазов в день.
Назовите цитату из Корана, которая подтверждает обязательность намаза.
«Сохраняйте о них и нас милость; воистину, нас милостиво встретят.» (Коран, 2:83)
Назовите цитату из хадисов, которая подтверждает обязательность намаза.
«Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Действительно, разница между нами и их ними в Аллахк. — это отказ от намаза. Кто оставляет намаз, тот отошел от ислама».» (Сахих Бухари, 52)
Какие очищающие ритуалы нужно совершать перед намазом?
Перед намазом нужно совершить вуду (ритуальное обрядовое очищение). Вуду включает в себя обмывание рук, рта, носа, лица, рук и ног. Вот цитата из Корана, которая говорит о необходимости очищения перед намазом: «О вы, облеченные в одежды, вымыйтесь. Молитесь и приносите покаяние Богу. Надеюсь, что это позволит вам найти успокоение.» (Коран, 74:4-5)
Как и когда намаз установлен Пророком Мухаммадом?
Намаз был установлен Пророком Мухаммадом в рамаданском месяце года 610 н.э. Пророк Мухаммад (мир ему) был в пещере горы Хира, проводя время в молитве и размышлениях. В этом же месте, архангел Джибрил явился к Пророку Мухаммаду и открыл ему первое откровение:
Как и когда намаз установлен Пророком Мухаммадом?
Намаз был установлен Пророком Мухаммадом (мир ему) по указанию Аллаха в ночи исра и мира (нокаф-ул-Исра) 24 реджаба. В Коране указано: «Слава Ему, Который перенес Своего раба ночью от святилища Аль-Масъид-Аль-Харам к святилищу Аль-Акса, вокруг которого Мы все благословили, чтобы показать ему часть Наших знаков». (Аль-Исра, 1). Согласно сунне, Пророк Мухаммад (мир ему) выполнил ночной перенос и, находясь на границе Медины, совершил ночное поклонение вместе с небесными послами. По совету Муслим б. Каммара, Провидение также распорядилось о Переносе. Узнав об Откровении об этом путешествии, Пророк послался Сеййиджем, чтобы узнать детали этих событий. Сеййидж вышел из Мекки вначале ночи и незаметно подходил к пророка и его попечителем. Затем они вместе вышли из города и обошли Масджиди раза, пока не достигли холма Куба. Еслипослался Сеййиджему из Мекки в пустыне, где встретил собственный. Затем Мухаммад привел их в святилище Аль-Акса, где они видели всех предводителей из всех народов, которых Ангелы выводили из их мест. После этого Провидение провело пророков по святилищам и взошло на небо и вёл над пророком по пути в Мекку, находясь перед ним. Пророк, находящийся на границе Медины, совершил ночное поклонение вместе с ангелами. Возвращаясь из небытия к Мекке, Мухаммад прошел мимо предтечи Масджиди, остался в Мекке на ночь ик «необычного сна» и раннего утра в ночь следующего дня отправился обратно в Медину. В честь этого путешествия пророк назывался Масджиди-эль-Акса. Это путешествие называется исра и мирадж.