Сафара — это один из месяцев в исламском календаре, время, когда пророк Мухаммад (мир ему) часто отправлялся в поездки. В этот период возникают вопросы о том, можно ли совмещать определенные намазы, чтобы облегчить путешествие или другие обстоятельства.
Вопрос о совмещении вечернего и ночного намазов в сафаре, вызывает определенные сомнения. Однако нам следует обратиться к Корану и сунне, чтобы получить ясное понимание этого вопроса.
В исламе мы обучаемся примерам и наставлениям, оставленным пророком Мухаммадом (мир ему) в сфере богослужения. В одном из хадисов, пророк Мухаммад (мир ему) говорит:
«Хачу , однако умирает мой народ (мусульмане), что принимаем компенсацию времени , а я оставил вам две компенсации Коран и мою семью , Ахл-байт .»
«Aakhirati ummati al ham-lane minka sadak-katan, waw arith-toka» (Sheikh Saduq, Al-Wasa il)
На основании этого хадиса можно заключить, что пророк Мухаммад (мир ему) оставил своим последователям важное наставление — придерживаться Корана и Ахл-байт (семьи пророка) в их духовных практиках.
В Коране Аллах говорит:
«И совершай намаз в океане запада (по зрению) Солнцу, пред рассветом и у времени ночи. Будь уверен в Боге, всегда, ибо Он, кто Творит то, каки человек, Любящи самы быстрый оборот, Рабб (гренше Бог), говорит, что является праведным и справедливым » (Коран 17:78)
«Wa aqimi a lss al trust shamsa-ila ghas aa l-layl wa qur an a l-fajr. Куни рабина в анаа, в анаа Muhammad, Дин я показавшая вашу пребывания увидеть Бога, Аыада алльаах » (Sayyidi Abdul Qadir джиляни, Гунья Талиб-талби)
Из этой цитаты можно сделать вывод, что Аллах обращается к нам, чтобы мы совершали намазы перед закатом солнца и после того, как солнце скрылось за горизонтом. Это указывает на то, что совмещение вечернего и ночного намазов не является рекомендованным действием с точки зрения религиозного обязательства.
Итак, четкое понимание, основанное на Коране и сунне, указывает, что совмещение вечернего и ночного намазов в сафаре не является желательным или рекомендуемым. Все мусульмане, особенно те, кто путешествует или находится в сафаре, должны стремиться выполнять оба намаза в свои отведенные времена, чтобы поддерживать духовную связь с Аллахом так, как это наилучшим образом рекомендовано в исламе.
Понятие сафара и его значение в исламе
Имамы и исламские ученые ссылаются на Коран и суны пророка Мухаммада (мира ему) для подтверждения важности сафара в исламе. В Коране говорится: «О, верующие! Если вы предприняли путь дальше, совмещайте намаз, ибо у кого нет возможности совершить его незадолго до заката», [аль-Ниса, 101]. Этот аят указывает, что во время путешествия мусульмане имеют возможность совмещать намазы и выполнять их в более удобное для них время.
Значение сафара в исламе
- Освобождение от некоторых религиозных ограничений: Во время сафара мусульманам разрешено совмещать намазы и упростить исполнение других религиозных обязанностей. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Совмещайте (намазы), если вы находитесь в пути, обремененном опасностью» [Бухари]. Это позволяет людям облегчить бремя выполнения религиозных обязанностей в непривычных условиях сафара.
- Признание необходимости путешествия: Сафар также признается как неотъемлемая часть жизни мусульман. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Анас (бин Малик) рассказывает о том, что некто спросил: «Проиллюстрируй для нас (религию) легкостью (сафар) и его трудностью.» Он сказал: «Кто поселяется на своем месте жительства, то 3 дня сафар для него обязательны. Путешествие (между городами) является сафаром – на нем поститься, а также давать садаку. Если некто надолго отправил на свою местность, то постить и давать садаку – это тоже сафар». [Бухари]. Это указывает на то, что путешествия важны для мусульман и должны учитываться при выполнении религиозных обязанностей.
- Сохранение духовной связи: В хадисе говорится: «Мусульманину, находящемуся в сафаре, все его добрые дела удваиваются» [Абу Дауд]. Это указывает на то, что мусульмане в пути должны стремиться сохранить связь с Богом и выполнять свои религиозные обязанности с большей преданностью.
Особенности и правила совмещения намазов в сафаре
В Исламе мы учимся принимать решения, основываясь на наших знаниях и понимании веры. Когда мы находимся на путешествии или находимся в сафаре, возникает вопрос о совмещении намазов. Давайте посмотрим на особенности и правила этой практики, основываясь на Коране, учении пророка Мухаммада (мир ему), хадисах и сунне.
Когда нахожусь в сафаре и сталкиваюсь с необходимостью совместить вечерний и ночной намазы, я могу обратиться к хадису пророка Мухаммада (мир ему), который говорит: «Пророк (мир ему) совмещал молитву Магриб и Иша в Медине сразу после прихода времени Магриб» (сахих аль-Бухари 1147). Это указывает на то, что в тяжелых условиях, каких-то ограничениях или в путешествии, мы можем объединять намазы для удобства и совмещения.
В Исламе есть концепция «резидент» и «путешественник». Когда мы находимся в сафаре, мы считаемся путешественниками, и у нас есть определенные правила. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Путешественник имеет право на сокращение (четырех) рекомендуемых намазов» (сахих аль-Бухари 1112). Это означает, что когда я на пути или в сафаре, я могу не выполнять солнечные ичтикары (рекомендуемые намазы), и сосредоточиться на обязательных намазах.
Если я хочу совместить вечерний и ночной намазы в сафаре, я могу следовать примеру пророка Мухаммада (мир ему), который также совмещал эти намазы. Например, в хадисе говориться: «Пророк (мир ему) совмещал молитву Магриб и Иша в Муздалифе в день Большого Хаджа, совмещая их прилично и при помощи двух вызовов» (сахих ат-Тирмизи 468). Это указывает на то, что даже во время паломничества или в особых местах, мы можем совмещать намазы, чтобы облегчить себе выполнение религиозных обязательств.
Мнения ученых о возможности совмещения вечернего и ночного намазов
Приверженцы одной из точек зрения указывают на некоторые хадисы, которые можно толковать как разрешающие совмещение вечернего и ночного намазов. Например, хадис, передаваемый в сборнике «Сахих аль-Бухари» гласит: «Пророк Мухаммад (мир ему) совместил между собой молитву аль-Магриб и молитву аль-Иша в Медине без что-либо объяснять или упоминая о путешествии и дожде». Этот пример кажется подтверждением возможности совмещения намазов, даже если нет явных обстоятельств для этого.
Тем не менее, противники совмещения намазов, основываясь на других хадисах, приводят аргументы в пользу отдельного выполнения каждого из них. Например, в сборнике хадисов «Муслим» говорится: «Когда Расулуллах (мир ему) разъехался на сафар, он никогда не совмещал намазы, а возвращаясь, он также никогда не совмещал намазы». Они полагают, что этот хадис является указанием на то, что совмещение намазов возможно только в сафаре, а не в повседневной жизни.
Несмотря на различия в мнениях ученых, большинство согласны в том, что истинное значение исламской религии заключается в подчинении воле Аллаха, а не в деталях религиозного обряда. Ислам наставляет верующих быть справедливыми, сострадательными и близкими друг к другу. Вместо того чтобы погружаться в споры о совмещении намазов, мы должны стремиться быть хорошими мусульманами и служить другим людям. В конечном счете, Аллах знает наши сердца и намерения, и Он является единственным судьей нашего вероучения и поклонения.
Просветление через вопросы о Исламе: найдите ответы здесь
Содержимое