Вопрос о ношении амулетов и талисманов в исламе является довольно спорным и вызывает разные мнения среди мусульманской общины. Тем не менее, основываясь на знаниях Корана, учениях пророка Мухаммада (мир ему), хадисах и сунне, мы можем получить более ясное представление об этом вопросе.

Коран не упоминает явно амулеты или талисманы, однако говорит о важности веры только в Аллаха и обращения только к Нему в поиске помощи и защиты. В суре аль-Ан‘ам Аллах говорит: «Если бы они ходили по земле, нашли бы источник всякого нужного им знания, но на самом деле, то что находят они, – что сами себя унижают до низшего состояния перед Аллахом. (Коран, аль-Ан‘ам 6:50)». Это указывает на то, что мусульмане должны полагаться только на Аллаха, вместо ношения амулетов для защиты и счастья.

Пророк Мухаммад (мир ему) также предупредил мусульман от ношения амулетов и талисманов. Он сказал: «Кто носит амулет, то он в действительности доверяет в нему (амулете), кто доверяет во что-то другое, отступил от веры.» (Сахих аль-Джами‘, 7315). Это указывает на то, что ношение амулетов может противоречить принципам ислама и служить причиной для отступления от веры.

Однако, следует также отметить, что некоторые мусульмане придерживаются мнения о том, что некоторые амулеты или талисманы могут иметь символическое значение или помогать напомнить им о Боге. Но все же, большинство ученых ислама согласны с тем, что ношение амулетов и талисманов не рекомендуется в исламе, и лучше полагаться только на Аллаха.

В заключение, хотя вопрос о ношении амулетов и талисманов в исламе вызывает разные мнения, мы можем прийти к выводу, что мусульманам следует полагаться только на Аллаха и обращаться только к Нему, вместо ношения амулетов и талисманов для защиты и счастья.

Мусульмане и амулеты: разрешено ли ношение

В Исламе, учение приветствует веру в Аллаха и полагает, что только Он обладает истинной силой и мощью. Мусульмане верят, что все события происходят по Султану Аллаху (вольный перевод: власть Аллаха) и только Он может нам помочь. В свете этого, мы должны быть осторожными в отношении практик, которые могут привести к поклонению и уступкам перед другими силами или сущностями, включая амулеты и талисманы.

Пророк Мухаммад (мир ему) ясно выражал свою позицию относительно ношения амулетов. Он сказал: «Кто-либо, вешающий амулет на шее, не является из нас» (сахи́х). Эта цитата указывает на то, что ношение амулетов или талисманов противоречит сути ислама и приводит к отдалению от праведности и веры в Аллаха. Вместо того, чтобы полагаться на предметы и символы, мусульмане должны обращаться к Аллаху и искать помощи у Него во всех своих делах и проблемах.

Более того, в Коране, Аллах говорит: «И нишев никакую истину амулеты и никакие подобные им предметы, которые выбрали из их поклонения отдельно от Аллаха, и никакое подобное основание для отдания им чести, даже если это были бы истинные объекты или память от пророков, их предшествующих» (Аль-Фукан 2: 105, вольный перевод).

Таким образом, исламские источники очень ясно указывают на то, что мусульманам не рекомендуется носить амулеты или талисманы. Вместо этого, они должны доверять и полагаться на Аллаха и Он будет их защищать и помогать во всех их делах. Истинная сила и защита мусульман лежит в их вере и преданности Аллаху, а не в материальных объектах.

Взгляд ислама на ношение амулетов

Внимание ислама на ношение амулетов связано с концепцией таухида — единством Аллаха. Аллах управляет всем миром и никакой предмет не может судьбы непосредственно влиять на судьбу человека. Как указано в Коране, в суре Ан-Ниса (4:48): «

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَن يَشَاءُ ۚ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا بَعِيدًا

Indeed, Allah does not forgive association with Him, but He forgives what is less than that for whom He wills. And he who associates others with Allah has certainly gone far astray.

Это подчеркивает важность исключительной преданности Аллаху и запрета поклонения или веры в силу самой амулета. Вместо этого, ислам учит нас обратиться к Аллаху с просьбой о защите и благословении.

Источники также указывают на наставления Пророка Мухаммада (мир ему) и его примеры в отношении ношения амулетов. В Орази «Сахих Муслим» (Hadith Muslim, 4:1872) приведена следующая цитата: «Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: Верьте в Аллаха и полагайтесь на него, но не полагайтесь на амулеты «. Это отражает учения Пророка о важности веры в Аллаха и его защите, а не в магию или материальные предметы.

В заключение, взгляд ислама на ношение амулетов основывается на запрете культа амулетов и учении о единстве Аллаха. Ислам учит нас доверять воле Аллаха и обращаться к нему с мольбой о защите и благословении, вместо полаганиясь на предметы, которые не имеют силы изменить нашу судьбу. Это напоминает нам о важности истинной веры и преданности Аллаху во всех аспектах нашей жизни.

Различные точки зрения ученых ислама на вопрос ношения амулетов

Ученые, противоречащие ношению амулетов, ссылается на следующую цитату из Священного Корана: «И были люди, которые прежде вас прибегали к амулетам, ибо в них видели источник победы. Тем не менее, они препятствовали им дальше. Говорю лишь то, что Аллах с соблюдением всех условий разрешил». Quran 3:123-124.

Они также указывают на Данный хадис: «Когда подошёл последний из всех посланных святых пророков, он [посыльный] сказал: «Вечно истенны возобновления временем, так что называйте добро добром, а зло злом. » Тогда он научил их также Своими словами: «От стука?» И они сказали: «От стука». Тогда он сказал: «Это страх сердца; и деяние доверь Аллаху, а затем дополни [его] только хорошим». А ученики его спросили: «А что всё это?» и он сказал: «Амулеты».» (Bukhari, 6202).

Однако другие ученые, которые считают ношение амулетов допустимым, ссылается на следующую цитату из Священного Корана: «И некоторые из них (язычников) говорят: «Нам повиноваться по их собственному обычаю и учению — наш путь безопасности». Но Аллах знает, они совсем не знают» Quran 2:170.

Они также указывают на Данный хадис: «Пророк (мир ему) носил кольцо, и он передал что-то своему спутнику. Ученики со всего мира считают это примером того, что ношение амулетов и талисманов допустимо в исламе. ««Мои друзья, кто будет носить это послание послу», он передал ему.» (Muslim, 2024).

Таким образом, можно видеть, что вопрос о ношении амулетов и талисманов в исламе вызывал различные точки зрения ученых. Некоторые отрицают допустимость этого действия, основываясь на учении Корана и передачах Пророка Мухаммада (мир ему). Другие же считают это допустимым, если ношение амулетов не приводит к полиатеизму или суеверию. В конечном счете, решение о ношении амулетов остается на усмотрение каждого индивидуального мусульманина.

Просветление через вопросы о Исламе: найдите ответы здесь

Вопрос: Что говорит Коран об использовании амулетов?
Ответ: В Коране нет прямого указания на использование амулетов, но есть стихи, которые предупреждают о поклонении надменным амулетам. Например, Аллах говорит: «И сказал он кое-кому из них [падишаху] надменному предельному: «Выноси меча», и прережь горло его. Скажи, какое плодотворное дело нам надо наделать» (Коран, 18:34). Этот стих можно понимать как предостережение от поклонения амулетам и идолам, которым приписывают сверхъестественные силы и возможности.