Исламская религия играет важную роль в жизни мусульман, и она охватывает все сферы человеческой деятельности. Одной из насущных тем, которая волнует многих людей, включая мусульман, является вопрос о возможности проведения искусственного оплодотворения в исламе. Искусственное оплодотворение — это процедура, при которой сперма и яйцеклетка соединяются вне организма и потом возвращаются в матку для развития эмбриона.

Исламский взгляд на искусственное оплодотворение основывается на учениях Корана, пророка Мухаммада (мир ему), хадисах (слова и поступках пророка Мухаммада) и сунне (традициях пророка Мухаммада). Возможность проведения искусственного оплодотворения обсуждалась исламскими фикх-учеными и ведущими духовными авторитетами с разных точек зрения.

Одни ученые говорят, что искусственное оплодотворение допускается в рамках исламских учений, если все процедуры проводятся внутри брака и только с помощью генетического материала мужчины и женщины, законно вступивших в брак. Одним из аргументов в пользу этой точки зрения может быть следующий хадис:

«Когда кто-то из вас собирается вступить в брак, пусть у него будут верные доказательства о физическом состоянии и здоровье его жениха или невестки» (Сахих Аль-Бухари)

Согласно этому хадису, в исламе важность обеспечения физического состояния и здоровья партнеров является фактором, который может подтвердить законность искусственного оплодотворения, чтобы предотвратить возможные генетические проблемы у будущих потомков.

Однако другие ученые придерживаются мнения, что искусственное оплодотворение запрещено в исламе, так как оно вмешивается в естественный процесс зачатия и рождения. Они обращают внимание на следующий хадис:

«Профет сказал: «Будьте осторожны от трех вещей: будьте осторожны от сквернословия, отливки животного жирового вещества (в пищу), и воздержитесь от искусственно выращенных детей».» (Сахих Аль-Бухари)

Согласно этому хадису, пророк Мухаммад предупреждает мусульман от практики искусственного оплодотворения, связывая ее с созданием искусственно выращенных детей, что может противоречить исламским учениям о природе жизни.

В целом, вопрос о допустимости искусственного оплодотворения в исламе остается открытым и вызывает дискуссии среди исламских ученых и ведущих духовных авторитетов. Важно консультироваться с компетентными исламскими духовными авторитетами и обращать внимание на контекст исторических и культурных аспектов, чтобы принять осознанное решение в этом вопросе.

Определение искусственного оплодотворения в Исламе

Искусственное оплодотворение (ин витро оплодотворение) в Исламе определяется как медицинская процедура, при которой сперма мужчины и яйцеклетка женщины собираются и смешиваются вне тела их супругов, с целью создать эмбрион, который затем пересаживается в матку женщины для развития беременности. Она также может выполняться с использованием донорской спермы или яйцеклетки, в зависимости от обстоятельств и медицинской необходимости.

Исламские ученые и имамы обсуждают различные аспекты искусственного оплодотворения и его совместимости с принципами исламской веры. Возникли разные точки зрения по этому вопросу, и они могут различаться в зависимости от конкретной ситуации и контекста.

Аргументы ЗА искусственного оплодотворения:

  • Коран и сунна не содержат прямых и однозначных запретов на искусственное оплодотворение. Отсутствие ясного запрета можно рассматривать как разрешение, особенно если процедура выполняется в рамках закона и медицинской этики.
  • Искусственное оплодотворение может стать средством для пар, страдающих от медицинских проблем, таких как бесплодие или генетические заболевания, чтобы осуществить свою мечту о родительстве и продолжении своего рода.
  • Ислам поддерживает концепцию сохранения жизни и заботы о здоровье. Если искусственное оплодотворение может помочь паре иметь здорового и здравого ребенка, то оно может быть допустимым.

Аргументы ПРОТИВ искусственного оплодотворения:

  • Некоторые ученые ссылаются на хадис, в котором Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) присоединился к мужчине, который предложил помочь своей жене в бесплодии, и отказался от идеи искусственного оплодотворения, указывая на то, что Аллах решит, кто будет родителем, кто будет детьми.
  • Некоторые ученые также ссылаются на то, что искусственное оплодотворение включает в себя вмешательство в нормальное естественное планирование Божьей воли для создания детей.
  • Процесс искусственного оплодотворения может противоречить некоторым исламским предписаниям о защите генетической чистоты и наследования. В случае использования донорских спермы или яйцеклетки может быть затруднено знание собственного наследия и преемственности.

Итак, вопрос искусственного оплодотворения в Исламе является сложным и требует внимательного и деликатного обсуждения, учитывая обстоятельства и медицинские факторы каждого отдельного случая. Пара, рассматривающая эту процедуру, должна проконсультироваться с учеными и имамами, чтобы принять информированное решение в соответствии с предписаниями исламской веры.

Просветление через вопросы о Исламе: найдите ответы здесь

Вопрос: Как искусственное оплодотворение определяется в Исламе?
Ответ: Искусственное оплодотворение (IVF — витро оплодотворение) определяется в Исламе как процесс, при котором омрачается естественный путь зачатия, и это может быть разрешено только в определенных случаях и с определенными условиями. Один из главных факторов, учитывающихся при определении законности искусственного оплодотворения, — это использование спермы другого мужчины, кроме мужа женщины. В соответствии с пророком Мухаммадом (мир ему), между мужем и женой должна быть исключительная взаимность, и использование спермы другого мужчины нарушает это правило. Кроме того, есть и другие факторы, которые могут рассматриваться, такие как использование донорских яйцеклеток или спермы, использование медикаментов, способствующих оплодотворению, и т.д. В общем, искусственное оплодотворение в Исламе считается разрешенным, только если выполняются все условия, предписанные Шариатом (правилами Ислама).
Вопрос: Как ислам определяет искусственное оплодотворение?
Ответ: В исламе искусственное оплодотворение (IVF) допустимо только в рамках законного брака и только с использованием гамет (семя и яйцеклетки) от обоих супругов. Ислам не разрешает использование гамет от третьих лиц или доноров. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «(Оплодотворение) только между мужем и женой». [Имам Абу Дауд]
Вопрос: Какие другие ограничения накладывает ислам на искусственное оплодотворение?
Ответ: Ислам также устанавливает ограничения на процедуру ИВФ. Супруги не могут создавать эмбрионы, связанные с гаметами от других супругов или от других людей. Ислам придает большое значение родительству и наследованию, поэтому подобные практики считаются неприемлемыми. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Ребенок принадлежит (кровной) матери». [Ат-Тирмизи]
Вопрос: Можно ли использовать донорские гаметы в искусственном оплодотворении по исламскому праву?
Ответ: Ислам не разрешает использование донорских гаметов в искусственном оплодотворении. Гаметы должны принадлежать обоим супругам, иначе это будет нарушением исламских учений о наследовании и родительстве. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «А донор лица, находящегося в здоровом состоянии и с высоким уровнем наследуемых характеристик запрещен, и его ребенок не будет связан с ним». [Муснад Ахмед]
Вопрос: Какова точка зрения ислама на суррогатное материнство?
Ответ: Ислам запрещает суррогатное материнство. Процесс, в котором женщина носит и рожает ребенка от имени другой женщины или супружеской пары, несовместим с исламскими принципами родительства и наследования. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Ребенок принадлежит (кровной) матери». [Ат-Тирмизи]
В Исламе, как определяется искусственное оплодотворение?
Ислам определяет искусственное оплодотворение как метод, который используется для достижения беременности без сексуальных отношений между мужчиной и женщиной. Этот метод может включать в себя использование технологий, таких как искусственная инсеминация, вспомогательные репродуктивные технологии и донорство яйцеклеток или спермы.