В исламе вопросы, связанные с браком и семейными отношениями, регулируются Кораном, учением пророка Мухаммада (мир ему), хадисами и сунной. Когда речь идет о женитьбе второй раз, требуется обратиться к исламским источникам, чтобы понять позицию религии по этому вопросу.

В исламе мусульмане могут иметь до четырех жен, но при этом у них обязательно должно быть равное и справедливое отношение ко всем своим женам. Однако, прежде чем принять решение о женитьбе второй раз, мусульманин должен сначала получить согласие первой жены.

В Коране сказано: «Если вы боитесь, что не сможете быть справедливы сиротам, то женитесь на тех, кто вам нравится, из женщин, двоих, троих, или четверых» (Сура ан-Ниса, 3).

Пророк Мухаммад (мир ему) также сказал: «Кто имеет две жены и преувеличивает в их отношениях (с одной из них), будет идти к Хатаме (печать) на перстне своих рук в День Воскресения». Это указывает на необходимость справедливого и равного отношения ко всем женам, поэтому первая жена должна дать согласие на второй брак.

Основой исламского брака является договоренность и согласие обеих сторон. Жениться без согласия первой жены является нарушением этих принципов и не будет считаться законным с исламской точки зрения.

Таким образом, мусульманин не может жениться второй раз без согласия первой жены, и такое действие будет считаться неправомерным с исламской точки зрения.

Мусульманин может ли жениться второй раз без согласия первой жены?

В исламском правосудии существует понятие «права наставления», которое предписывает, что мусульманин должен соблюдать справедливость и равноправие в отношении своих супругов. Однако, исламские источники предоставляют возможность мужчине иметь более одной жены, при условии соблюдения справедливости в их отношениях.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если мужчина имеет две жены и боится не быть справедливым между ними, ему следует иметь только одну» (Абу Дауд 2133). Это указывает на то, что справедливость и равноправие между супругами являются важными принципами в исламе и должны быть соблюдены в случае полигамных браков.

Согласие первой жены играет важную роль при желании мусульманина вступить в брак с второй женщиной. Коран говорит: «Если вы опасаетесь быть несправедливыми и не поступать по справедливости, то женитесь на одной» (Коран 4:3). Эта аят указывает на то, что мусульманин должен соблюдать справедливость и равноправие между своими женами, и если он не может этого сделать, то ему следует иметь только одну жену.

Таким образом, в исламе мусульманину разрешается иметь более одной жены, но только при условии, что он способен справедливо обращаться с ними и обеспечивать равные права. Если же он не может этого сделать, то мусульманину следует иметь только одну жену. Согласие первой жены также имеет важное значение при принятии решения о вступлении в брак с второй женщиной.

Развод в исламе

В Коране, Аллах говорит: «и кими из женщин ваших надоумеваем разводить, и кими из них ваших сохранять, и зло известно Хорошее… Вам лишено души вашей зло? Что вас терпит, если делаете добро?» (Сура 4:19). Таким образом, развод рассматривается как зло, которое должно быть избегнуто, если есть возможность сохранить брак.

Пророк Мухаммад (мир ему) также призывал мусульманское сообщество сохранять браки и избегать развода, особенно в случае, когда брак может быть спасен. В одном из своих хадисов, Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Самый противный развод в глаза Аллаха — это тот, который совершается без уважительной причины» (Абу Дауд).

Однако, ислам также признает, что иногда развод неизбежен, и даже может быть лучшим решением в некоторых ситуациях. В исламе, есть определенные условия, при которых развод может быть допустим. Один из таких случаев, когда брак стал несчастным и невозможно сохранить семейную жизнь. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если между мужем и женой невозможно сохранить мир, разумно развестись» (Абу Дауд).

Итак, развод является серьезным вопросом в исламе и должен быть рассмотрен с осторожностью и с учетом всех соответствующих исламских принципов. Важно помнить, что развод — это не желательное решение, но в определенных обстоятельствах, он может быть неизбежным и допустимым с точки зрения ислама.

Полигамия в исламе

В Коране говорится: «Если вы боитесь не быть справедливыми по отношению к сиротам, женам, для которых вы затрудняетесь быть справедливыми, то женитесь на том, что вам нравится из женей – вдвое, втрое или вчетверо. Но если вы не можете быть справедливыми, то ограничьтесь одной, или союзитесь с теми, что имеют ваше право, то есть наложницами» (Коран, 4:3).

Это указывает на то, что полигамия может быть разрешена, но должна быть осуществлена справедливо и с учетом интересов всех сторон. Пророк Мухаммад (мир ему) также дал пример справедливости и баланса в своих браках, что подтверждает возможность полигамии при условии справедливой обработки каждой жены.

Однако, Коран также говорит: «Вы не сможете быть справедливыми между женами до конца, даже если будете стараться весьма постараться; поэтому не предавайтесь в данном вопросе и не берите в замужество тех из них в этом случае; если все же сделаете это, одаряйте каждую справедливости посредством последующей опеки, и имейте боязнь Того, Кто наблюдает за всем» (Коран, 4:129).

Эта цитата предупреждает о том, что даже при постоянных усилиях мужчина может столкнуться с трудностями в достижении полной справедливости между женами. Следовательно, мусульманскому мужчине рекомендуется быть осторожным, чтобы избегать несправедливого обращения с женами и принимать решения, соответствующие их благополучию и справедливости.

Согласие первой жены

В исламе существует принцип согласия и взаимного уважения в браке, который требует, чтобы обе стороны были согласны на заключение и продолжение брака. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Ни один мусульманин не должен наносить вреда другому мусульманину.» (Сахих аль-Бухари, книга 46, хадис 551). Это указывает на необходимость соблюдения согласия обоих партнеров в браке.

Когда речь идет о женитьбе второй раз без согласия первой жены, ислам признает важность соблюдения согласия и уважения к первой жене. В Коране говорится: «Не возобновляйте узы брачные с теми женами, которых вы имеете, пока не отдаете заранее немного имени уважаемым в последнем браке запрашиваемым господа своего» (Сура Ан-Ниса, 4:20). Это указывает на то, что прежде чем жениться второй раз, муж должен учесть мнение и чувства первой жены.

Пророк Мухаммад (мир ему) также сказал: «Люди спрашивали пророка Мухаммада (мир ему) о любви и лучшем отношении. Пророк ответил, что лучшее отношение — это то, когда муж любит свою жену так, как любит свою мать, и относится к ней с уважением и добротой.» (Сахих Муслим, книга 9, хадис 3502). Это подтверждает важность уважительного отношения и согласия между мужем и женой в исламе.

На все вопросы о Исламе: найди ответы здесь!

Какое значение имеет согласие первой жены в исламе?
Согласие первой жены является обязательным условием для заключения брака с другой женщиной в исламе. В Коране говорится: «وَإِنْ أَرَدْتُمُ اسْتِبْدَالَ زَوْجٍ مَكَانَ زَوْجٍ وَآتَيْتُمْ إِحْدَاهُنَّ قِنْطَارًا فَلَا تَأْخُذُوا مِنْهُ شَيْـًٔا أَتَأْخُذُونَهُ بُهْتَانًا وَإِثْمًا مُبِينًا» (Сура 4, аят 20). Это означает, что если мужчина желает взять вторую жену, он должен получить согласие и понимание от своей первой жены, а также быть справедливым ко всем своим женам. Пророк Мухаммад (мир ему) также сказал: «ما هَـكَمَـــتِ النِّسَاءُ شَـيئًـا إِلاَّ أَنْ وَعَظْنَ وَرُؤُوا فِــي أَوْلَـادِهِـنَّ الـمَأْـرَبَ» (البخاري, 907). Это подтверждает важность получения согласия и уважения от своей первой жены перед вступлением в другие отношения.
Какая обязанность возлагается на мужа, чтобы достичь согласия с первой женой?
Муж обязан быть справедливым и справедливо распределять свое время, внимание и ресурсы между своими женами. В Коране говорится: «وَلَنْ تَسْتَطِيعُوا أَنْ تَعْدِلُوا بَيْنَ النِّسَاءِ وَلَوْ حَرَصْتُمْ» (Сура 4, аят 129). Пророк Мухаммад (мир ему) также говорил: «من لَـذُّوا مَيــلاًَ إلى الـدُّنْــــيَــَّا سَهَّلَ اللَّـــهُ عَـلَيـــهِ أَمرَــــهُ» (الترمذي, 2316). Если муж не справляется со своей обязанностью быть справедливым и удовлетворить потребности своей первой жены, она имеет право отказать в согласии на второй брак.
Вопрос: Что делать, если моя первая жена не согласна на то, чтобы я взял вторую жену?
Ответ: В Исламе мужу разрешается иметь до четырех жен, при условии, что он будет справедлив к каждой из них. Однако, если первая жена не согласна на это, муж обязан уважать ее чувства и проститься с идеей взять вторую жену. Коран говорит: «Если вы боитесь быть несправедливыми (к постоянным женам), то одна – или те, кто у вас находятся под рукой правая впалую, инициативу, чтобы устроить дело дольше. » (Коран, 4: 129) Пророк Мухаммад (мир ему) также советовал: «Лучший из вас — тот, кто лучше относится к своим женам.» (Тирмази, 3895)
Вопрос: Каковы обязанности мужа по отношению к его первой жене, если он принял решение взять вторую жену?
Ответ: Если муж принял решение взять вторую жену, он все равно должен быть справедливым и справ редливо распределять свою любовь, внимание, время и материальные ресурсы между обеими женами. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Кто-то, у кого есть две жены и склонные и к одной больше, он несправедлив. Он должен оставаться справедливым между ними, как в порядках своих эмоций, так и в промежутках своего возможного наличия и т. Д.» (Абу Давуд, 2133) Он также указал, что если муж не может быть справедливым между своими женами, то ему следует ограничить себя только одной женой.