Ислам призывает своих последователей к рассмотрению и осмыслению конечности человеческой жизни и к решению проблем, которые возникают в этом путешествии. В одном из хадисов Пророк Мухаммад (мир ему) обратил внимание на то, что когда человек умирает, его дела прекращаются, за исключением трех.

В силу простоты и ясности этого утверждения, оно имеет глубокий смысл и предлагает размышление о нашей жизни и подготовке к здешнему миру и после этого мира. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал в хадисе:

«Когда человек умирает, его дела обрываются, кроме трех: непрерывной милостыни, знание, користи – в котором наследник наследника знает Ислам.»

Этот хадис напоминает нам о важности добрых дел и участии в обществе. Непрерывная милостыня говорит о нашем отношении к другим людям, о том, как мы помогаем тем, кто нуждается. Продолжающиеся благотворительные поступки оставляют долгосрочный след и демонстрируют нашу преданность Богу и заботу о наших собратьях.

Второй аспект, который подчеркивается в этом хадисе, — это важность знания. Учение и приобретение знаний о Исламе не только просветляют наши сердца и умы, но и влияют на наше поведение и принятие правильных решений. Разумение своей религии и соблюдение ее принципов позволяют нам жить по примеру Пророка Мухаммада (мир ему) и стремиться к истине и справедливости.

Наконец, упоминается о значимости общественной пользы. Пророк Мухаммад (мир ему) указывает на користь, которая передается от одного поколения к другому — знание Ислама. Это означает, что передача знаний и веры является одиночным источником, который может влиять на будущее поколение. Это призывает нас стремиться к изучению и пониманию Ислама и передаче его ценностей и принципов следующему поколению.

Итак, этот хадис является напоминанием о важности делать добрые дела, стремиться к знанию и обеспечивать общественную пользу. Он призывает нас к самосовершенствованию и подготовке к вечности, максимизируя наши возможности в этой жизни и создавая неизгладимый след, который принесет нам пользу после нашего ухода из этого мира.

Значение хадиса

Значение хадиса заключается в том, что он предоставляет мусульманам руководство и вдохновение в их ежедневной жизни. Пророк Мухаммад (мир ему) был идеальным образцом для своих последователей, и в его хадисах содержатся важные нравственные, этические и практические принципы, которые помогают мусульманам принять правильные решения и обрести духовное руководство.

Один из важных хадисов, иллюстрирующих значимость пророка Мухаммада (мир ему), гласит: «Наилучшим из вас является тот, кто сам учится Корану и научает других» (Bukhari, 5027). Этот хадис подчеркивает значение образования и передачи знаний в исламе. Он призывает мусульман стремиться к образованию и делиться своими знаниями с другими, чтобы усилить свои духовные и моральные качества.

Другой пример хадиса, демонстрирующий значимость управления финансами и поддержку общества, гласит: «Знание и его поиск за всю жизнь – обязанность каждого мусульманина» (Ibn Majah, 224). Этот хадис призывает мусульман развивать свои личные финансовые навыки, чтобы обеспечить себя и свою семью, а также поддерживать общество, будучи заботливыми и благотворительными.

Таким образом, хадисы играют роль инструкций и руководства для мусульман во всех аспектах их жизни. Они учат мусульманам милосердию, справедливости, доброте и многим другим ценностям, которые являются основой исламской религии. Мусульмане обратятся к хадисам, чтобы найти ответы на свои вопросы и жизненные проблемы, и следуя этим наставлениям, они смогут построить счастливую, гармоничную и религиозную жизнь.

Первое исключение

Всемогущий Аллах создал нас и назначил нам определенное время для жизни на этой земле. Когда наступает время смерти, наши дела прекращаются, и мы переходим в следующую жизнь. Однако, есть исключения, когда некоторые дела продолжают влиять на нас после смерти.

Первое исключение связано с тремя вещами, которые могут продолжать приносить пользу усопшему человеку. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Когда сын Адама умирает, его дела прекращаются, кроме трех: непрерывной милостыни, знания, от которого люди получают пользу, и благочестивого потомства, которое молится за него» (Хадис).

Это учение напоминает нам о важности продолжения наших добрых дел и укрепления нашей связи с Аллахом. Даже после того, как мы умрем, наши возможности продолжить влиять на мир и наши близкие остаются. Оказывая милостыню, мы не только помогаем нуждающимся, но и продолжаем получать вознаграждение от Аллаха. Распространение знания и образования также может оказать значительное влияние на людей и помочь им преуспеть. И наконец, благочестивое потомство, которое молится за нас после смерти, может стать нашим наследием и продолжать наше служение Аллаху.

Второе исключение

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если человек умирает, прекращаются его дела, за исключением трех — непрерывной милостыни, знания, от которых люди извлекают пользу, и благочестивого сына, который молится за него.» (Сахих Муслим, 1631)

Из этого хадиса можно сделать вывод, что дела, которые приносят непрерывную пользу и которые продолжаются после смерти, включают благочестивого сына, который молится за умершего человека, и строительство мечети, где люди будут вести молитвы и учиться религии. Все эти дела являются долгосрочными инвестициями в духовную жизнь, которые продолжают приносить пользу умершему человеку даже после его смерти.

Третье исключение

Как указывается в Коране, «Люди уследят за тем, что они оставят после себя: добро, землю, детей» (Коран, 15:23). Это подразумевает, что дела, проводимые человеком во время его жизни, рассеются и прекратятся после его смерти. Однако Коран также указывает на исключения из этого правила. В суре Аль-Бакара Аллах (субханаху ва-таала) говорит: «Праведники, верные своему обещанию перед Всемогущим Аллахом, умирают, но они продолжают жить в сердцах испытующих печаль и верующих » (Коран, 3:169).

Оставление наследства для благотворительных целей является одним из способов поддержки тех, кто нуждается в помощи. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Когда сын Адама умирает, только три вещи проходят через него: благотворительность, знание, от которого людям приносится польза, и праведный потомок, который будет молиться за него» (Сахих Муслим).

Вопросы о Исламе, на которые вы всегда хотели знать ответы

Каким образом я могу стать ближе к Аллаху?
Один из способов стать ближе к Аллаху — это через исполнение Намаза (молитва). Как сказано в Коране: «Поддерживайте Намаз для Моей памяти», а также в хадисе: «Намаз — это кости религии. Тот, кто устанавливает Намаз, устанавливает свою религию, и тот, кто пропускает Намаз, утратил свою религию». Исполнение Намаза согласно Пятой Статье Ислама поможет нам наладить близкую связь с Аллахом и достичь его милости.
Как мне преодолеть гнев и раздражение?
Как сказано в Коране: «Те, кто подавляют гнев и прощают людям, Аллах вознаграждает порядка за то, чтобы воздерживаться от гнева». Пророк Мухаммад (мир ему) также сказал: «Тот, кто подавляет свой гнев, хотя может его проявить, Аллах воздаст ему великое вознаграждение». Поэтому, чтобы преодолеть гнев и раздражение, мы должны помнить об Аллахе, быть терпеливыми и прощать других.
Как быть стойким во время испытаний и трудностей?
Как сказано в Коране: «Аллах никогда не предоставит вам тяжелее испытания, чем вы можете выдержать». Пророк Мухаммад (мир ему) также сказал: «Когда Аллахми любит, Он испытывает его». Чтобы быть стойким во время испытаний, мы должны верить, что Аллах всегда рядом с нами, и что все испытания временны, и это часть нашей религиозной проклятии от Аллаха.
Как избегать суеверий и поверить только в силу Аллаха?
Как сказано в Коране: «Ты не имеешь воля над передачей. Они предрекают только то, что Аллах желает». Пророк Мухаммад (мир ему) также сказал: «Пусть никто из вас не является предсказателем или магом или астрологом или ворожеем или кто-то охотится устроить воодушевляющую примету, ткнувшись в то, что происходит в чужой судьбе, и никто лишь на месте, и ни один из астралов, ни один из них быть голодным — и поблагодарить Аллаха за то, что Он дал». Чтобы избежать суеверий, мы должны полагаться только на Аллаха и его испытываемую силу.
Какое третье исключение?
В Коране нет упоминания о «третьем исключении». Ислам исключает все формы идолопоклонства и полагает, что истинное поклонение должно быть направлено только к Аллаху. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Кто-либо умрет, поклоняясь чему-либо вместо Аллаха, вошедший в религию Мухаммада, является его победителем.» Вот ссылка на арабский текст из хадиса — «من مات وهو يدعوا من دون الله شيئا دخل الجنة» (Сиран Набавия, том 4, страница 171).