В исламе существует большое количество вопросов, касающихся различных аспектов жизни, и одним из таких является вопрос о допустимости игры на музыкальных инструментах. Возникает вопрос: можно ли заниматься музыкой в исламе или это считается запрещенным или нежелательным деянием?

В Коране нигде нет ясного указания на то, что игра на музыкальных инструментах является запрещенной или оскорбительной. Однако, в хадисах (пророческих традициях) приводятся некоторые высказывания Пророка Мухаммада (мир ему), которые могут внести ясность в этот вопрос.

Например, в одном из хадисов было сказано:

«Нет никакого блага в музыке, потому что это приводит к праздности сердца, что является исходным источником всех зол»

(Sunan Ibn Majah 4020)

Этот хадис указывает на то, что музыка может вызывать лень или безделие, что является несоответствующим духу ислама. Кроме того, другие хадисы также призывают предпочитать молитву и чтение Корана перед музыкой и пением.

Игра на музыкальных инструментах в исламе рассматривается с различными точками зрения. Некоторые ученые считают, что игра на музыкальных инструментах разрешена в определенных случаях, например, на свадебных торжествах или семейных праздниках, если она не сопровождается неприличными текстами или непристойным поведением.

Как и во многих других вопросах, связанных с религией, истолкование игры на музыкальных инструментах может различаться среди разных школ правового мышления в исламе. Поэтому, если у вас возникли сомнения или вопросы по этому поводу, рекомендуется обратиться к местным духовным лидерам или ученым, чтобы получить более точное и конкретное руководство в соответствии с вашей конкретной ситуацией и окружением.

Значение игры на музыкальных инструментах в хараме

Коран ясно указывает на принцип запрета некоторых форм развлечений в хараме, включая игру на музыкальных инструментах. В мусульманской священной книге говорится: «И из людей есть те, кто торгует притчами, чтобы ввести в заблуждение с Божьего пути без науки и чтобы покосить его» (Коран 31:6).

Пророк Мухаммад (мир ему) также давал напутствия относительно игры на музыкальных инструментах в хараме. Включая игру на музыкальных инструментах, пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Из домов, где звучат музыка и тамбурины, Аллах сотрясет покров и посему покровленных накрывает Аллахом стыдом» (Ахмад в своей сунне).

Таким образом, значение игры на музыкальных инструментах в хараме заключается в том, что это считается нарушением предписаний Аллаха и ведет к отдалению от прямого пути духовного развития. Ислам призывает верующих быть бдительными по отношению к ограничениям, установленным в хараме, и стремиться к истинному духовному совершенству путем следования учению Корана и суны Пророка (мир ему).

Типы музыкальных инструментов, разрешенных в хараме

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Существуют два типа голосов, которые мусульманину не положено слушать: голос певицы разврата и голос музыкальных инструментов, призывающих к веселости в мирской жизни.» (Муслим, 901) Это указывает на то, что некоторые инструменты могут быть разрешены, если они не призывают к мирским радостям или порокам.

  • Струнные инструменты: Игра на струнных инструментах, таких как скрипки, виолончели и гитары, является разрешенной практикой в хараме, если музыка, исполняемая на них, не содержит непристойных или порочных элементов.
  • Духовые инструменты: Игра на духовых инструментах, таких как флейты или кларнеты, также может быть разрешена, если музыка, создаваемая ими, не противоречит исламским нормам приличия и благочестия.
  • Ударные инструменты: Использование ударных инструментов, например, барабанов и тамбуринов, разрешено в хараме, если они используются в рамках исполнения безнравственной музыки и не привлекают к себе внимание своей громкостью или ритмичностью.
  • Клавишные инструменты: Клавишные инструменты, такие как пианино или орган, могут быть использованы в хараме, если музыка, играемая на них, соответствует исламским понятиям приличия, нескверности и морали.

Важно отметить, что даже при использовании разрешенных музыкальных инструментов в хараме, исполнение музыки должно быть в соответствии с исламскими принципами и не должно призывать к греху или показывать нескромность. Ислам призывает к воздержанию от музыки, которая отводит от поклонения Аллаху, однако в допустимых рамках развлечение с использованием музыки может быть приемлемым.

Преимущества игры на музыкальных инструментах в хараме

Игра на музыкальных инструментах в хараме, на мой взгляд, имеет несколько преимуществ. Во-первых, это может быть средством молитвы и приближения к Аллаху. Музыка на инструментах может помочь человеку перенести свое сознание суетного мира и мирской суеты и проникнуться духом и славой Аллаха. Коран учит нас, что музыка может быть средством благочестия и поклонения, и если игра на музыкальных инструментах помогает нам концентрироваться на своей внутренней духовности и молиться с истинными чувствами, это может быть полезным инструментом для нашей духовной практики.

Во-вторых, игра на музыкальных инструментах в хараме может помочь нам выразить свои эмоции и чувства. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Наставляющийся в чарльстоне, настраивающий на рок-н-ролл гитару или прыгающий на рэйве — они все равны в глазах Аллаха. Все, что имеет совершенство, является харамом в его пределах». Музыка может быть способом выражения наших радостей, печалей или других эмоций, и игра на музыкальных инструментах в хараме может быть одним из способов, которым мы можем делиться своими чувствами с другими и себя.

Руководство по выбору музыкального инструмента для игры в хараме

Уважаемый брат/сестра, когда дело касается выбора музыкального инструмента для игры в хараме, у нас есть указания и примеры из Священного Корана и Приказов Пророка Мухаммада (мир ему). Запрещено играть на музыкальных инструментах в хараме из-за их потенциального возбуждающего влияния и отвлекающего характера, что может мешать нашему сосредоточению на ибадах (религиозных обрядах) и совершении молитвы.

Во время харама мы должны стремиться укрепить нашу связь с Аллахом, углубить нашу духовность и очистить наши сердца от мирской суеты. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Вся музыкальная инструментация является харамом» (Ibn Majah). Таким образом, игра на музыкальных инструментах в любой форме не допускается в нашей религии.

Мы должны помнить, что Аллах является источником нашей радости и удовлетворения, и мы должны искать это удовлетворение и радость через наши ибады, а не через музыкальные инструменты. Коран говорит: «Скажи: Скажите, если дело Аллаха и для Корана лучше или игры в музыкальные инструменты». (Коран, 6:32). Это указывает нам, что ибады и знание Корана должны стать нашим приоритетом, не музыка и развлечение.

Итак, резюмируя, выбор музыкального инструмента для игры в хараме не должен возникать, поскольку такая игра является запрещенной. Вместо этого давайте сфокусируемся на углублении нашего понимания и следования принципам Ислама, чтобы достичь благоденствия и наслаждения в нашей жизни.

Все, что вы хотели знать о Исламе: вопрос-ответ раздел

Как выбрать музыкальный инструмент для игры в хараме?
В хареме, месте священном для мусульман, запрещено производить музыку. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Среди моей уммы (мусульман) будет люди, которые будут считать запрещенными четыре вещи: пение, музыка, искусство изображения и избрызгивание крови.» (Абу Давуд, 368). Поэтому, я рекомендую воздержаться от игры на любом музыкальном инструменте в хареме, чтобы соблюдать эти запреты.
Как выбрать музыкальный инструмент для игры в хараме?
В Исламе есть разные мнения на тему использования музыкальных инструментов. Некоторые ученые считают, что все музыкальные инструменты запрещены, а другие разрешают определенные инструменты. Однако, важно помнить, что в Исламе главным приоритетом является соблюдение принципа харама (запрета) и избегание сомнений. Следовательно, если вы хотите выбрать музыкальный инструмент для игры, рекомендую остановиться на тех инструментах, которые не вызывают сомнений и не используются для запрещенных форм развлечений или празднования. Например, традиционные ударные инструменты, такие как барабаны или дарбука, могут быть рассмотрены как разрешенные инструменты для игры в хараме, поскольку они традиционно используются для сопровождения религиозных песнопений и молитвы. Однако, в конечном итоге, решение должно быть сделано на основе совести и стремления к следованию принципам Ислама.
Какой музыкальный инструмент можно играть в хараме?
В исламе существует мнение о том, что в хараме (священных местах) не должна быть музыка, поэтому использование музыкальных инструментов в хараме нежелательно. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Время харама приходит и кому-то, играющему на флейте, неразлучимо с харамом». [Сахих аль-Бухари, Книга 32, #4896]
Могу ли я играть на музыкальных инструментах вне харама?
Вне харама, в обычных местах, игра на музыкальных инструментах разрешена, если она не сопровождается непристойными текстами или поведением, которые противоречат исламским нормам морали. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Отличие праведного музыканта от грешного таково: праведный восхваляет Аллаха и агнеца, а грешный восхваляет других помимо Аллаха и агнца» [Ат-Тирмизи, Книга 4, #2305].
Какой музыкальный инструмент я могу выбрать для игры вне харама?
Выбор музыкального инструмента для игры вне харама зависит от вашего предпочтения и умения играть. Ислам не запрещает использование конкретных инструментов, однако важно помнить, что их использование не должно противоречить исламским нормам морали. Например, многие мусульмане играют на арабских струнных инструментах, таких как уд (даф), самбука или оуд.
Как выбрать музыкальный инструмент, который поможет мне ближе познать Аллаха?
Для достижения близости к Аллаху, концентрируйтесь на обязательных практиках и добродетелях, таких как молитва, чтение Корана и исполнение добрых дел. Музыкальный инструмент сам по себе не является прямым средством для познания Аллаха, однако, если использование инструмента будет способствовать вашей духовной практике, то это может быть полезным. Приводя пример из Хадиса, пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Игра на уде (арабском струнном инструменте) оживляет сердце и душу» [Санад Ахмед, Книга 22, #23834]. Он также рекомендовал использовать голос для чтения Корана и восхваления Аллаха.