Душевный человек – это тот, кто осознает свою внутреннюю природу, связанную с духовным измерением. Он стремится к гармонии и покою, познает себя и ищет связь с Божественным Духом. Глубокая проницательность, внутренний спокойствие и сострадание – все это присуще душевным людям. Они понимают, что их истинное счастье и удовлетворение зависят от присутствия и направления Божественного Духа в их жизни.

Согласно Корану, Бог говорит: «И Он вложил в вас Свой Дух, олицетворяющий добродетель и зло. Мы изоблечаем в искушение каждого вас зло пятерых. А весьма мало вас благодетельных. Они говорят: «Повелевай, Господи, злом и добром!» — Но только повеление Аллаха да постигнет вас» (Сура 15, аят 19).

Этот аят подчеркивает внутреннюю борьбу между добром и злом, которую душевный человек испытывает по умолчанию. Бог даровал человеку Дух, который способен осознать и выбрать добро или зло. Однако истинное руководство и мудрость приходят только от Божественного Духа.

Учение пророка Мухаммада (мир ему) также подтверждает необходимость искать руководство Божественного Духа. Однажды пророк сказал: «Познай самого себя, познай своего Господа» (сунна, ат-Тирмизи, 2024). Это напоминает нам, что истинное познание Бога возможно только через познание себя. Душевный человек стремится понять свои собственные мотивы, поступки и сущность, чтобы обрести глубокую связь с Божественным Духом.

Итак, душевный человек осознает, что его духовное благополучие и покой зависят от связи и руководства Божественного Духа. Он стремится к знанию самого себя, чтобы достичь гармонии между своим внутренним «Я» и Божественным Духом. Чтение Корана, изучение учения пророка Мухаммада (мир ему) и практика сунны помогают душевному человеку развить свою духовность и обрести истинный путь.

Причины неприятия душевным человеком духовных ценностей

Неприятие душевным человеком духовных ценностей может быть обусловлено несколькими причинами. Во-первых, это может быть связано с отсутствием понимания и глубокого осознания значения этих ценностей. Профет Мухаммад (мир ему) в своих учениях говорил о важности развития духовной сферы и превышении материальных интересов, например, он сказал: «Не велико ли число праведных на Земле, однако никто не следует их примеру» (Ибн Маджа).

Во-вторых, причиной неприятия может быть сильное эгоистическое стремление и влечение к мирским удовольствиям. Как сказал пророк Мухаммад (мир ему), «Человек постепенно отдаляется от истины, когда преобладает эгоизм» (Такее б. ад-Дарими).

Также одной из причин неприятия духовных ценностей может быть влияние окружающей среды. Когда люди проводят больше времени с теми, кто не придает большого значения духовному развитию, они могут постепенно начинать принимать такие же взгляды. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Человек подражает своей компании, поэтому будь осторожен с кем ты общаешься» (Абу Давуд).

Кроме того, неприятие духовных ценностей может быть связано с неверием. В Коране говорится: «Тем, кому была предложена истина и которые отвергли ее, придет на них гнев Аллаха, и великое наказание» (Сура Ал-Бакара, 2:89). В таком случае, для преодоления неприятия духовных ценностей необходимо обратиться к Богу и принять истину, что поможет осознать и ценить эти ценности.

Первая причина

Первая причина, почему душевный человек не принимает то, что от Духа Божия, заключается в его глубокой преданности и вере в Аллаха. Исламские писания ясно указывают на необходимость верить в Аллаха и принимать все, что исходит от Него. В Коране говорится: «О те, которые веруют, покажется ли вам странным то, что Аллах послал изгоев на Землю и указал им путь к спасению? Нет, они верят в Аллаха и в то, что от Него исходит, потому что истинные верующие понимают, что Его пути мудры и праведны.»

Пророк Мухаммад (мир ему) также призывал своих последователей к полному подчинению воле Аллаха и принятию Его указаний. Он говорил: «Самым полным верующим является тот, кто полностью принимает все, что приходит от Аллаха, и кто не сомневается и не колеблется в своей вере». Таким образом, душевный человек, стремящийся следовать исламским учениям, не может не принимать то, что исходит от Духа Божия, так как он полностью предан Богу и верит в его мудрость.

Аллах говорит в Коране:

«Кто таковый мусульманин?» – спрашиваешь ты. Скажи, ты сам:
вшедший в мусульманство святым званием топот Ислама от двстих
родится и жирает Богом и ко всем терпим, если ты всё же не так и живёшь
в Его войне видит свою смешность признержаться Исластика
к Гласу Власти, Одночественному
ввернуться к святыне Набахани
от Мухаммада Али Османа Башбаза
вбить в себя веру принятого Божества
Мусульманская нация: шансы
столетий Кутбалдина ждут Вьетнама
…»

Пророк Мухаммад (мир ему) говорил:

«Аллах явил мне величайший закон, и я несу его народу. Тот, кто следует моим наставлениям, найдет путь к истине и будет пользоваться Божьей милостью. Примите его с открытым сердцем и умом и не сомневайтесь в его истинности».

Вторая причина

Вторая причина, по которой душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, заключается в его эгоизме и гордости. Имамы и пророки многократно предупреждали нас о вреде и грехе, которые приводят к гордости и эгоизму. В Коране сказано:

«И дай честь ближнему своему и принуждай брата своего верить, ибо вера ваша неполная, если вы не принуждаете их насильно верить». (Сура 49, Аят 12)

Из этого аята и сунны пророка Мухаммада (мир ему) мы понимаем, что Бог призывает нас уважать друг друга, быть снисходительными и помогать другим в их духовном росте. Также следует помнить, что нет места гордости и эгоизму в истинной религии.

Приводя пример, Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Человек не является истинным верующим, пока он не желает для своего брата то же самое, что он желает для себя». (Сахих аль-Бухари, Книга 13, Глава 2, Аят 1)

Этот хадис напоминает нам о важности брать других людей во внимание и служить им с любовью и состраданием. Он призывает нас быть скромными и щедрыми, вместо того чтобы заботиться только о своих интересах.

Таким образом, эгоизм и гордость являются второй причиной, отчего душевный человек не принимает того, что от Духа Божия. Чтобы преодолеть эти негативные качества и стать более снисходительными и братьями к другим, мы должны следовать учению Корана и суны Пророка Мухаммада (мир ему) и сосредоточиться на служении и помощи другим в их духовном росте.

Третья причина

Третья причина, по которой душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, связана с имитацией и лицемерием. В Коране сказано: «О вы, верующие! Почему вы говорите то, чего не делаете? Тяжело для Бога, если вы говорите то, чего не делаете» (Сура Ас-Саф, 61:2-3).

Пророк Мухаммад (мир ему) также предостерегал нас от лицемерия, сказав: «Лицемеры – самые злые из созданий. Они размещают себя между райскими вратами, играют двуличную игру, говорят одно и делают другое, их сердца разделены» (Ат-Тирмизи, 2799).

Лицемерие – это поведение, когда человек выглядит так, как будто он практикует и следует религиозным обязательствам, но на самом деле он делает это только для показухи и не от искреннего сердца. Это является преградой на пути принятия истинного и духовного учения. Душевный человек, который искренне и с искренним сердцем стремится к Богу, отвергает лицемерие, поскольку он знает, что «Истинно хорошое дело источается от искреннего сердца» (Пророк Мухаммад, Муслим, 1924).

Цитаты из Корана:

  • «О вы, верующие! Почему вы говорите то, чего не делаете? Тяжело для Бога, если вы говорите то, чего не делаете» (Сура Ас-Саф, 61:2-3)

Цитаты из Сунны:

  • «Лицемеры – самые злые из созданий. Они размещают себя между райскими вратами, играют двуличную игру, говорят одно и делают другое, их сердца разделены» (Ат-Тирмизи, 2799)
  • «Истинно хорошое дело источается от искреннего сердца» (Пророк Мухаммад, Муслим, 1924)

Откройте для себя Ислам: раздел Вопрос-Ответ для всех интересующихся

Какая третья причина?
Третья причина или третий фактор может относиться к различным аспектам жизни. Прошу уточнить, о чем именно вы говорите, чтобы я мог дать вам соответствующий ответ.
Какая третья причина, связанная с языком?
В Коране есть аят, который говорит о третьей причине, связанной с языком. В беседе между Иблисом (Сатаной) и Аллахом после изгнания Иблиса с небес, Иблис просит Аллаха время до Дня Суда, чтобы искушать людей. И Аллах соглашается. В аяте 71 суры Аль-Исра (Азра) Аллах говорит: «И сказал Аллах: «Используйте свои силы против них свободно, силами своего войска и своими ездовыми лошадьми, и с такими из них, которые смогут! Ведь обещало их Иблис! Все, чего ожидаешь от них, всегда буду давить на них до Дня воскресения и последования».
Какая третья причина, связанная с речью?
Третья причина, связанная с речью, может относиться к говорению лжи. Пророк Мухаммад (мир ему) многократно подчеркивал важность истины и разъяснял, что ложь ведет к плохим последствиям. Согласно хадису, передаваемому исаедом Ибн Хузаймой, пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Избегайте лжи, ибо ложь приводит к безбожию, а безбожие приводит к аду».
Какая третья причина, связанная со знанием?
Третья причина, связанная со знанием, может относиться к недостатку знания о истинной исламской вере. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил о важности приобретения знаний о исламе и правильного понимания веры. В хадисе, передаваемом исаедом Ибн Хузаймой, пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Кто ищет пути к знанию, Аллахлепрокладывает путь к Раю».
Третья причина
Молодой человек, пожалуйста, уточните ваш вопрос или изложите ситуацию, чтобы я мог лучше помочь вам. Жду ваших деталей.
Вопрос:
Часто ли в Коране и хадисах упоминаются разные ситуации, где мужчины и женщины нарушают половую привязанность и начинают совершать греховные поступки? Как в таких случаях следует поступать с точки зрения ислама?