Намаз является одним из фундаментальных столпов ислама, и мусульмане обратятся к нему несколько раз в день. Во время намаза, момент сидения между двумя поклонами можно использовать для размышлений и обращения к Аллаху.

Когда сидишь между двумя поклонами, рекомендуется произносить такие слова:

“Раббигфирли”

Что значит: “О Господи! Прости мне”

Эта фраза демонстрирует нашу скромность и осознание перед Аллахом, что мы грешные и нуждаемся в Его прощении.

“Аллахумма ияка набуду ва ляка нусалли ва насжуд, ва иляйка наса`а ва накфура ва нараджу рахматак, ва нахша азабак, инна азабака бил куффари мулаттак”

Что значит: “О Аллах, мы поклоняемся Тебе, обращаемся к Тебе в молитве, искренне поклоняемся Тебе. К Тебе приходим и устрашающий Тебя ад который избегают неверные. Мы верим и уповаем на Твою милость и боимся Твоего наказания, ибо Твое наказание не пощадит неверных”

Эта фраза выражает нашу покорность перед Аллахом и наше признание Его милости и справедливости. Мы приходим к Нему с искренними надеждами на Его прощение и милость, одновременно боясь Его наказания для неверных.

В этих моментах сидения между поклонами, мусульмане также могут призывать Аллаха за прощение грехов, покоя и благоденствия для собственных семей и не только. Это время, когда мы можем лично обратиться к Аллаху с нашими нуждами и стремлениями.

Следует помнить, что помимо указанных фраз, каждый мусульманин имеет возможность общаться с Аллахом на языке своего сердца во время сидения между поклонами. Важно отдавать дань смирению, концентрироваться на связи с Аллахом и признавать Его благодать и власть в нашей жизни.

Зикр в сидячем положении в намазе

Учение и практика ислама включает богатую традицию зикра, что является важной практикой напоминания о Боге и медитации. Зикр включает множество форм и может быть осуществлен в различных положениях. Во время намаза, когда мы сидим в суни (?), есть определенные слова, которые мы должны повторять в зикре.

Когда мы сидим, мы повторяем следующие слова: «Аллахумма Салли Ала Мухаммад, Ва Ала Али-Мухаммад, Кама Саллайта Ала Ибрахим, Ва Ала Али-Ибрахим, Иннака Хамидум Мажид.» Это означает: «О Боже, благословь Мухаммада и его семью, как Ты благословлял Ибрахима и его семью. Ты действительно достоин хвалы и славы.» [Sahih al-Bukhari 831]

Чтобы наше повторение было более глубоким и искренним, мы должны сердечно воспринимать эти слова и обращать на них внимание. Когда мы произносим эти слова, мы должны сосредоточиться на смысле их и попытаться углубить свою связь с Аллахом.

Зикр в сидячем положении в намазе является духовным опытом, который помогает нам поддерживать наше внутреннее равновесие и укреплять связь с Богом. Это напоминает нам о нашей вере и открывает сердце к Божественному присутствию. Пусть эта практика будет нашим источником умиротворения и вдохновения во время молитвы и в повседневной жизни.

Чтение суры «Ат-Тахийят» в сидячем положении

В Исламе существуют твердые основы и правила, относящиеся к исполнению намаза, включая суру «Ат-Тахийят». Сура «Ат-Тахийят» является одной из четырех сур, которые читаются во время двух единственных сидячих позиций во время четырех ракаат-образного намаза.

При чтении суры «Ат-Тахийят» в сидячем положении необходимо соблюдать следующие правила:

  • Сидячее положение должно быть устойчивым и комфортным. Ноги должны быть скрещены, а спина прямой.
  • Перед началом чтения суры, необходимо повернуть голову вправо и приветствовать ангела, который записывает наши дела.
  • Затем мы начинаем чтение суры «Ат-Тахийят» с искренним почитанием Аллаха и обращаясь к Нему приветственными словами.

Изучив Коран и сунну, мы находим примеры из жизни пророка Мухаммада (мир ему), показывающие, как он и его последователи практиковали эту суру в своих молитвах. В одном из хадисов, пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Когда ты сидишь во время первой раки, держа руки на бедрах, то читай Ат-Тахийят и затем молись своему Господу, ибо никто, кроме Аллаха, не может приблизиться к Нему со словами такими, какими приближается его раб». (Сунан Аби Дауд 976)

Подводя итог, чтение суры «Ат-Тахийят» в сидячем положении является важной практикой во время намаза. Мы должны соблюдать правила и стараться быть сосредоточенными во время чтения этой суры, чтобы полностью посвятить себя моменту общения с Аллахом. Это позволит нам развивать нашу духовность и укреплять нашу связь с Аллахом, и в конечном итоге обрести мир и благословение в нашей жизни.

Совершение дуа (молитвы) в сидячем положении

Пророк Мухаммад (мир ему) наставлял нас совершать дуа во время сидячего положения в намазе. Он говорил: «Когда вы сидите между двумя сажениями во время второго раката или последнего саждения, просите Аллаха все, что вам нужно, и молитесь Ему с искренним и смиренным сердцем». Мы должны использовать эту возможность, чтобы обратиться к Аллаху и просить Его помощи и руководства в нашей жизни.

  • В своих молитвах мы должны быть искренними и смиренными.
  • Мы должны формулировать свои просьбы так, чтобы они соответствовали воле Аллаха и принесли нам духовное и благословенное благо.
  • Мы также можем призывать Аллаха в своих молитвах, чтобы Он помог нам преодолеть наши трудности и испытания, а также чтобы Он подарил нам духовный и материальный успех.

Мы должны помнить, что совершение дуа — это проявление нашей веры и уверенности в Аллахе. Мы должны полагатьсь на Него и верить, что Он поможет нам, если мы обратимся к Нему искренне и смиренно. Великий пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Молитва — это оружие верующего, пища для него, и лекарство для его болезней». Давайте использовать сидячее положение во время намаза, чтобы совершать дуа и укреплять нашу связь с Аллахом, наставляться на Его путь и просить Его помощи.

Вопросы о Исламе, на которые вы всегда хотели знать ответы

Можно ли выполнять дуа (молитвы) в сидячем положении?
Да, можно выполнять дуа (молитвы) как в сидячем, так и в других положениях. В Исламе нет строгих правил относительно положения тела при совершении дуа, и каждый человек может выбрать самое удобное для себя положение. Пророк Мухаммад (мир ему) совершал дуа как в стоячем, так и в сидячем положении, даже во время еды или наспех. От Абдуллах ибн Масууда (رضي الله عنه): «Мессенджер Аллаха (мир ему) совершал дуа в удобном положении, и смотрел на небо» (Сунан ат-Тирмиди, 3485). Таким образом, выбор положения зависит от удобства и предпочтений каждого индивидуума.