Иерусалим играет важную роль в исламской истории и религии, являясь одной из многих святынь ислама. Для мусульман Иерусалим — это третье по значимости священное место после Мекки и Медины. В Исламе Иерусалим известен как Аль-Масджид Аль-Акса, буквально переводимое как «Дальняя мечеть».

Иерусалим имеет особый статус в исламе, поскольку Мухаммад (мир ему) совершил своё ночное путешествие, известное как Исра и Мирадж, от Мекки в Медину через Иерусалим. Согласно учению, пророк Мухаммад (мир ему) был взят на небеса с места мечети Аль-Масджид Аль-Акса и путешествовал дальше в сопровождении ангела Джибриля.

Коран содержит несколько аятов, которые указывают на значимость Иерусалима для мусульман. Вот один из них, аят 1 из суры «Слава» (Аль-Исра), говорит о ночном путешествии пророка Мухаммада (мир ему):

«Слава (исповедь на арабском языке): Слава тому, Который ночью вознёс раба Своего от Святиловища [Масджида аль-Харам] до Святиловища [Масджида аль-Акса], которое Мы благословили вокруг его, чтобы показать ему от Знамений Наших!» (Коран, 17:1)

Мусульмане со всего мира применяются к Аль-Масджид Аль-Акса, чтобы выполнять намаз и проводить духовные обряды. Иерусалим также имеет историческое и культурное значение для ислама, сохранив многочисленные исторические и религиозные памятники и архитектурные сооружения, такие как Купол Скалы и Стена Плача.

В заключение, Иерусалим олицетворяет важность и священность для ислама. Мусульмане придают большое значение этому городу из-за его связи с пророком Мухаммадом (мир ему) и важных событий в исламской истории.

Мечеть Аль-Акса: Символ исламского наследия в Иерусалиме

Также мечеть Аль-Акса ассоциируется с вознесением пророка Мухаммада (мир ему) на небеса и его встречей с предыдущими пророками. Земля вокруг мечети считается святой для мусульман и поэтому является объектом многочисленных паломничеств. Миллионы мусульман со всего мира стремятся к посещению этого священного места и мечети Аль-Акса стала фундаментальной частью религиозной и культурной идентичности мусульман в Иерусалиме.

Как мусульманский имам, я обращаюсь к Корану, чтобы найти ответы на жизненные вопросы верующих. Разделения наций и конфликты вокруг Иерусалима создают множество проблем, которые требуют мудрых решений. Мусульманам следует придерживаться учения пророка Мухаммада (мир ему) и его примера терпимости и миролюбия. Коран призывает к согласию и милосердию к другим верующим, включая иудеев и христиан.

قَدْ نَرَىٰ تَقَلُّبَ وَجْهِكَ فِى السَّمَاءِ % فَلَنُوَلِّيَنَّكَ قِبْلَةً تَرْضَاهَا % فَوَلِّ وَجْهَكَ شَطْرَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ % وَأَيْنَ مَا كُنتُمْ فَوَلُّواْ وُجُوهَكُمْ شَطْرَهُ % وَإِنَّ لِلَّهِ عَلَى النَّاسِ حِجَّ الْبَيْتِ مَنِ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلاً (Сура Аль-Бакара, Аят 144)

Indeed, We see the turning of your face to the heaven, so We shall surely turn you to a Qibla that you shall like. Turn your face upon this sacred Mosque. And wheresoever you may be, turn your faces towards it. (Quran, Surah Al-Baqarah, Ayah 144)

وَإِذْ أَخَذْنَا مِيثَاقَ بَنِىَ إِسْرَائِيلَ لاَ تَعْبُدُونَ إِلاَّ اللّهَ وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَاناً وَذِى الْقُرْبَى وَالْيَتَامَى وَالْمَسَاكِينِ وَقُولُواْ لِلنَّاسِ حُسْناً وَأَقِيمُواْ الصَّلاَةَ وَآتُواْ الزَّكَاةَ ثُمَّ تَوَلَّيْتُمْ إِلاَّ قَلِيلاً مِّنكُمْ وَأَنتُمْ مُّعْرِضُونَ (Сура Аль-Бакара, Аят 83)

And [recall] when We took the covenant from the Children of Israel, [enjoining upon them], «Do not worship except Allah; and to parents do good and to relatives, orphans, and the needy. And speak to people good [words] and establish prayer and give zakah.» Then you turned away, except a few of you, and you were refusing. (Quran, Surah Al-Baqarah, Ayah 83)

Гора Мория: Место, где по легенде была построена Адамом первая мечеть

Согласно Корану, Аллах взял Мухаммада в ночном путешествии (Исра) с Мекки в Иерусалим, где он был проведен посредством небесных сфер. Одним из ключевых моментов этого путешествия было Мухаммадово восхождение на Гору Мория и его молитва на ее вершине. В соответствии с хадисом Мухаммада: «Я видел Гору Мория и наблюдал ее от ног к ее вершине. Все ее камни были из серебра, и спускалась на нее лента из золота» (Сахих аль Бухари, 5:230). Эта восхитительная опись показывает важность и превосходство Горы Мория в мусульманской традиции.

Гора Мория также связана с прекрасной историей пророка Ибрахима и его сына Исмаила. Согласно Корану, Ибрахим получил приказ от Аллаха пожертвовать своим сыном на Горе Мория. Исламский ученый Абд-Аллах Ибн Масуд рассказывает о моменте, когда Ибрахим говорит своему сыну: «О, мой сын, я вижу во сне, что я заколу тебя, помни, что ты смотришь и скажи мне, что мне делать» (Сахих аль Бухари, 4:578). Исмаил ответил: «О, мой отец, исполни, что тебе приказано. Если тыные «Ты найдешь меня одним из терпеливых» (Коран, 37:102). Они оба были готовы подчиниться Аллаху, и Этот инцидент отмечается праздником их преданности и вере Мусульман.

Купол скалы: уникальный памятник архитектуры исламского и христианского искусства

Купол Скалы был построен в VII веке Умейядским калифатом и стал первой стеной, поставленной мусульманами после завоевания Иерусалима. Согласно исламским предписаниям, Купол Скалы является третьим святым местом после Каабы в Мекке и Аль-Масджид аль-Харам в Медине.

Важность Купола Скалы в исламе подтверждается в Коране, где великолепие искусства и архитектуры продемонстрированы в следующем аятe:

«Слава Ему, Который возвел ночью раба Своего от Мечети Аль-Харам к Мечети Аль-Акса, ближайшей к Луне.» (Коран 17:1)

Этот аят говорит о ночном путешествии пророка Мухаммада (мир ему) из Мекки в Иерусалим, где он поднялся на небеса на своем коне Бурак и встретился с другими пророками, перед тем как вернуться в Мекку. Мечеть Аль-Акса олицетворяет место этого небесного путешествия, а Купол Скалы расположен рядом с мечетью и стал выдающимся символом исламской веры.

Однако, Купол Скалы также имеет огромное значение для христианской традиции. Согласно христианскому учению, это место является местом, где Иисус Христос был распят и воскрешен. Из-за этого, купол стал популярным местом паломничества для христиан.

В итоге, Купол Скалы объединяет в себе исламскую и христианскую истории и искусство, являясь важным памятником двух религий и местом, привлекающим поклонников из разных уголков мира.

Западная Стена (Стена Плача): Святыня иудаизма и почитаемое место также для мусульман

Однако Западная Стена имеет также особое значение для мусульман. Ислам считает Иерусалим третьим священным местом после Мекки и Медины, и значительная часть этой святыни — место Аль-Харам аш-Шариф, или «Великой мечети» — находится у Западной Стены. Мусульмане посещают Иерусалим, чтобы молиться в Мечети Аль-Акса, которая расположена рядом с Западной Стеной. Для мусульман Западная Стена символизирует их привязанность к святыне и их священному месту.

В Коране, Аллах говорит: «Слава Ему, Который перенес своего раба ночью от Святой Мечети (Мекки) к Вечному Храму (Мечети Аль-Акса) Анна Ночью». (Коран, 17:1) Этот стих подтверждает святость Мечети Аль-Акса и подразумевает его значение для мусульман.

Исламская традиция также описывает Пророка Мухаммада (мир ему) восходящим на небеса из Мечети Аль-Акса во время своего Ночного путешествия (Исра и Мирадж). Это укрепляет священность и значение места для мусульман.

Просветление через вопросы о Исламе: найдите ответы здесь

Для многих иудеев Западная Стена (Стена Плача) является святыней иудаизма. Как мусульмане относятся к этому месту?
Мусульмане также считают Западную Стену (Стену Плача) святыней и почитаемым местом. Это место имеет важное религиозное значение для мусульман, так как согласно исламской традиции пророк Мухаммад (мир ему) начал свое ночное путешествие из Мекки в Иерусалим и затем в небеса и обратно, из исламской мечети в Медине. Это событие известно как «Исра и Ми радж», Исламское ночное путешествие. Поэтому мусульмане приходят сюда, чтобы помолиться и прилежно изучать Коран и исламскую историю.
Каким образом мусульмане совершают молитву на Западной Стене?
Мусульмане совершают молитву на Западной Стене, как это делают в других местах молитвы. Они обращаются в сторону Каабы в Мекке и выполняют физические и духовные действия, прописанные исламом, такие как почитание Аллаха (салах), рекитатация Корана, и другие формы богослужения. Мусульмане также стремятся сохранять святость этого места, проявляя уважение и относясь к нему с благоговением.