Существует множество духовных практик и верований, которыми занимаются люди. Однако, в исламе есть строгие указания относительно пользования духами. Ислам учит нас остерегаться магии, колдовства и обращений к духам, так как эти практики могут привести к различным негативным последствиям. Одно из важных наставлений ислама — избегать контакта с духами и обращаться только к Аллаху.

В священном Коране говорится: «И тем, кто погряз в суевериях (можно перефразировать: «кто обращается к духам»), Аллах покажется, как бы им виднее, в сотворение сна, и они не найдут выхода из этой искусно решенной для себя проблемы». (Сура Юнус, аят 100) Это напоминание о том, что позволение духам в нашу жизнь может привести к негативным последствиям, которые мы не сможем контролировать, также как мы не можем контролировать то, что видим во сне.

Пророк Мухаммад (мир ему) также предостерег от обращения к духам в следующем хадисе: «Кто обратился к волшебнику, веря в то, что он говорит, ему не примутся никакие молитвы в течение сорока дней».»Это прямое указание на то, что обращение к духам, какими бы они ни были, противоречит природе ислама и может оказать негативное влияние на нашу душу и молитвы.

Таким образом, много пользоваться духами противоречит исламским учениям. Вместо этого, мусульманский имам рекомендует обратиться к Аллаху и искать помощи в его слове, священном Коране, и в советах пророка Мухаммада (мир ему). Ислам наставляет нас полагаться только на Аллаха и избегать всякого рода практик, которые могут привести к идолопоклонству или ширку.

Что будет, если много пользоваться духами?

В Коране (Сура 2:102) говорится: «Они научили людей волшебству и оттуда, где разделяются муж и жена.» Это указание ясно говорит о неправильности и запретности обращения с магией и духами. Он также предупреждает о том, что общение с духами ведет к нарушению семейного благополучия и гармонии.

Помимо этого, в хадисах, например, в сборнике «Сахих Муслим», пророк Мухаммад (мир ему) говорит: «Кто обратится к предсказателю, чтобы его изведали, не примутся к нему намаз и пост на тридцать дней». Это непреложное наставление указывает на исключительную важность отказа от обращения к духам и другим магическим практикам.

Поэтому, если мы будем много пользоваться духами, это не только противоречит нашей вере и принципам Ислама, но также может привести к нарушению нашего духовного и морального состояния, семейного благополучия, а также оборачиваться негативными последствиями в нашей жизни. Идти вразрез с божественными указаниями – это ошибка, которая может привести к несчастиям и горести.

Вред духов для здоровья

Коран говорит: «О вы, в действительности, призываете демонов и адского князя, ибо сотрясающий слабоумие поэтому станет жертвой ада, а если не призовете Бога — останетесь в нем навсегда» (Коран 36:60). Эта цитата даёт понять, что обращение к духам может привести к негативным последствиям, в том числе к ума и духа испорченными. Отклонение от поклонения одному Богу и обращение к духам представляет угрозу для духовного и физического здоровья человека.

Пророк Мухаммад (мир ему) также предостерегал своих последователей от контакта с духами. В одном из хадисов, который передается от Абу Хурайры, Пророк сказал: «Кто ищет совета у волшебника или гадалки и поверит им, его молитвы не будут приняты на протяжении сорока дней». Это ясно указывает на то, что практика общения с духами является запрещенной и имеет серьезные последствия для духовного и психического благополучия.

Имамы и ученые исламской традиции также согласны с этим учением. Например, Шейх Абдул Азиз бин Баз говорил: «Обращение к духам, приведшее человека к вашей лечбе, может быть причиной вреда или нестабильности в его физическом и духовном здоровье«.

Раздел 2: Изменение восприятия ароматов

Использование духов должно быть умеренным и сдержанным. Все, что мы делаем, должно быть в соответствии с принципами и наставлениями Ислама. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил о важности избегания излишнего использования ароматов: «Не превосходьте меня в изобилии ароматов, ибо некоторые люди, обладающие большим количеством духов и благовоний, заслуживают наказания в аду, сказали: О Мессенджер Аллаха, почему? Он ответил: Они идут на молитву, неуважая других. И, самое главное они имеют наказание здесь, земле, для всего остального для них.» (Sunan Abu Dawood 66)

Избыточное использование духов может быть воспринято как форма гордыни и эгоизма, а также может вызывать негативные эмоции у других людей, особенно у тех, кто имеет аллергии или чувствительность к запахам. Как мусульмане, наша цель — создавать гармонию в обществе и уважать потребности и права других людей. Как сказано в хадисе: «Следуемый белоснежными волосами, приятно пахнущий человек, способный слушать Хадис, лучше, чем тот, который копает яму наиболее скромный человек законно, из самой нижней части огня. И тот, кто создает у людей правильное впечатление, гораздо лучше, чем тот, кто делает Зикр сотни раз.» (Sahih Al-Bukhari 3364)

Поэтому, когда мы выбираем использовать ароматы, важно помнить об этих принципах и придерживаться умеренности. Мы должны использовать ароматы, чтобы подчеркнуть нашу личность, не переупаковывая ее или затмили других. Как говорится в Коране: «Они спрашивают тебя о духах. Они являются флакончиком для людей … и добра много лучше.» (2:219)

Раздел 3: Зависимость от духов

В исламе мы учимся, что нам следует полагаться только на Бога и искать у Него помощи во всех аспектах жизни. Однако, существует опасность того, что люди могут начать пользоваться духами или приворотами в поисках решения своих проблем. Это может привести к серьезным последствиям и отклонить нас от верного пути.

Пророк Мухаммад, мир ему, предупредил о вреде и неправедности, связанных с обращением к духам и приворотам. Он сказал: «Кто обратится к ворожбе или обратится к волшебнику, будет считаться неверным в том, что было открыто Мухаммадом» (Абу Давуд). Это ясно указывает на то, что в исламе запрещено прибегать к духам и приворотам для решения своих проблем.

Коран тоже говорит о том, что мы должны избегать обращения к духам. В суре Аль-Бакара, аят 102, сказано: «Следуют тому, что сатана велел во время царствования Сулеймана, а Сулейман не порочен; но сатана порочен и учились волшебству. Все, кто учил волшебству, совершали это сатане и его ангелам.» Этот аят ясно запрещает практику обращения к духам и волшебству.

Зависимость от духов может привести к нестабильности и разрушительным последствиям. В исламе мы учимся, что все блага и дары приходят только от Бога. Обращение к духам или приворотам означает, что мы отказываемся от этой веры и полагаемся на что-то другое. Это приводит к нарушению нашей связи с Богом и пагубным последствиям в нашей жизни.

Итак, вместо того, чтобы обращаться к духам и приворотам, нам следует обратиться к Богу и просить Его помощи. В Коране сказано: «И когда бедствие коснется человека, он обращается к Нам, и когда Мы благотворение даруем ему, — говорит: «Этого мне право!» А если Мы от него отложим, ведьма совершенно уныла» (Фурук, 41-42). Этот аят напоминает нам, что только Бог может нам помочь и оберегать нас от зла.

Раздел 4: Влияние на окружающих людей

Поэтому, если мы использование духов влияет на наше настроение и поведение, мы должны помнить об этом влиянии на других людей в нашей жизни. В Коране говорится: «С вопросом о своей религии не спорьте с идолопоклонниками, кроме того, как благими словами…» (Сура Ан-Накль, 16:125). Это напоминает нам о важности поддержания мирных и добрых отношений с другими людьми, даже если мы имеем различные взгляды или практики.

Также важно помнить, что наше влияние на окружающих людей не ограничивается только нашими словами или действиями, но также включает наши эмоции и энергию. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Лучший из вас — то, что принесет больше пользы другим людям.» (Хадис Ахмад, 8160) Это напоминает нам о важности выражения любви, сострадания и поддержки в своих отношениях с другими людьми, чтобы мы могли перенести положительную энергию и вдохновение на окружающих.

Ислам настаивает на уважении и толерантности к другим верованиям и мнениям. В Коране говорится: «Не принуждайте никого принять вашу религию.» (Сура Аль-Бакара, 2:256). Это напоминает нам, что несмотря на то, что мы можем делиться своими убеждениями и практиками, мы не должны принуждать или насаждать их на других.

Как мусульмане, нашей целью является быть благотворными и вдохновлять других людей, показывая свои добродетели и примерное поведение. Великий пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Самое доброе из вас — то, что принесет пользу людям.» (Хадис Ахмад, 4427) Поэтому, когда мы используем духи или любую другую духовную практику, мы должны помнить о влиянии, которое они могут оказывать на нас и на людей вокруг нас, и стремиться к тому, чтобы это влияние было положительным и вдохновляющим.

Исламский форум Вопрос-Ответ: ваши вопросы, наши ответы

Как мне воздействовать на моих окружающих добродетельным образом?
Воздействуйте на своих окружающих добродетельными делами и словами. Поучаствуйте в позитивных общественных мероприятиях, помогайте нуждающимся и проявляйте щедрость. В Коране говорится: «Ты-о Пророк, настань возвышенной душой и обращайся к верующим мягким и кротким словом, покажи щедрость и скрывай недуги.»
Как я могу быть примером для других в моем общении с окружающими?
Выступайте в общении сокровенным образом и отображайте лучшие качества Ислама: снисходительность, щедрость, правдивость, терпимость и прощение. Примите мудрость, выраженную в следующем хадисе Посланника Аллаха (мир ему): «Никто из вас не будет истинным верующим, пока не избегнет от себя грехов, пока не правдив в своем общении, пока не выполняет свои обещания и пока не карает неправедных.»
Как я могу помочь другим принять Ислам?
Показывайте им добродетель, мудрость и милосердие Ислама. Отвечайте на их вопросы и сомнения со знанием и искусством. В Коране говорится: «Вызывайте [людей] к пути своего Господа с мудрым проповедованием и красивым воспеванием, и спорьте с ними в лучшем виде».
Как я могу помочь восстановить справедливость в обществе?
Стремитесь к справедливости во всех аспектах своей жизни и становитесь адвокатом тех, кого обижают или угнетают. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Помогайте своему товарищу принимать правильное решение, вне зависимости от того, явлется ли он обижающим или обиженным».