Салам алейкум братья и сестры.
Вчера вечером по телефону между мной и женой случился ссор.У нас в семье сейчас были какие то проблемы,иншаАЛЛАХ они не маленькие,но все это по нашей вине и я доволен всем тем что Дает нам Всевышний.Из-за этой проблемы уже несколько дней я пью какое то лекарство,что бы я не психовал,мне его дали потому что я стал очень нервным,раздражительным.И вот вчера вечером у нас с женой случилась ссора в ходе которого я конечно же обидел словами жену,а она в ответ сказала такое,от чего я взорвался ненавистью и дал ей развод,я сказал что даю ей все разводы,даже если бы было миллион разводов я ей всех их даю.Затем сказав все это спустя где то пол часа я начал осознавать что совершил.Но я не в коем случаи не хочу с ней разводится,я даже не представляю свою жизнь без нее и не хочу что бы у меня была другая жена кроме нее.Хочу подметить,что в том лекарстве что я пью есть спирт.
Мне кажется,если учесть все это,то развод не действителен иншаАЛЛАХ,так как во первых я не хотел давать развод,во-вторых я перед этим два-три дня уже пил это лекарство которое скорее всего что-то делает с разумом,тем более там алкоголь.Прошу братьев и сестер помочь с далилами,открыл тему в этом форуме во-первых потому,что тут братья и сестры ищущие знания,во-вторых мне нравится как один брат помогает с вопросами.

Развод при гневе бывает трех видов:
1 — Когда гнев был сильный, что человек ничего не соображал. Такой развод считает недействительным без разногласия.
2 — Когда гнев был небольшой и человек прекрасно осознавал что говорит и делает, такой развод действительный, и в этом тоже нет разногласия.
3 — Когда человек развелся в гневе, соображая что он говорит, однако после того, как отошел гнев, он стал сожалеть о содеянном, и если бы не гнев, то он бы не развелся. Вот относительно этого развода есть разногласия среди ученых с давних пор.
Уа-Ллаху а’лям, но мнение тех, кто считает что такой развод недействительный, является более правильным, как говорил шейх Ибн Баз. И это мнение выбрал шейх Ибн аль-Къайим и посвятил вопросу развода в гневе целую работу под названием «Игъасату-лляхфан фи хукми талякъ аль-гъадбан».
Это первое.
Второе, даже если этот твой развод этот был действительным, то тут второй вопрос: Троекратный развод за один раз приравнивается к одному или же к трем? Относительно этого вопроса были сильные разногласия во все времена.
Троекратный развод за один раз, является запретным и противоречием Сунне! Анас рассказывал: «Когда к ‘Умару приводили того, кто давал троекратный развод за один раз, он бил его по спине!» Са’ид ибн Мансур 1/264. Имам ас-Сан’ани назвал иснад достоверным.
Однако несмотря на запретность такого вида развода, он все же приравнивается к одному разводу! Ибн ‘Аббас рассказывал: “Во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в правление Абу Бакра, и два первых года правления Умара, троекратный развод за один раз — приравнивался к одному. Затем ‘Умар сказал: “Люди в спешке решают дела, в которых следует проявлять терпение. Почему бы нам не претворить в жизнь то, что они торопят?” После чего он принял это решение (окончательно расторгать брак после троекратного развода)”. Муслим 1472.
Следовательно это был иджтихад Умара, и это не было отменено, так как отмена шариасткого положения не может произойти после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Об этом ученые писали много и все это подробно приводить нет возможности.
Также ясным доводом этому служит хадис, переданный Ибн ‘Аббасом, что однажды Абу Рукана дал своей жене троекратный развод за один раз, после чего пожалел об этом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Как ты развелся?» Он сказал: «Трижды» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «За один раз?» Он ответил: «Да». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Это один развод, и если желаешь, то верни ее». Ахмад 1/265, аль-Байхакъи 7/339.
Относительно достоверности этого хадиса были разногласия, однако он имеет несколько передач, среди которых есть хорошие сами по себе и усиливающие друг друга. По этой причине достоверность этого хадис подтвердили имам Ахмад, как это передал Ибн аль-Къайим, имам Абу Дауд, имам ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бадруль-мунир” 8/104, “Маджму’уль-фатауа” 3/18, “Тахзиб ас-Сунан” 3/122, “Ируауль-гъалиль” 7/145.
И это мнение, что троекратный развод за один раз приравнивается к одному, очень сильное и его выбрали многие известные исследователи.
Поэтому брат даже если твой развод в гневе был действительный и даже если ты дал его три раз, у тебя всего один развод.
На будущее совет — поосторожнее с этим. Потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто в шутку дал развод или освободил раба, то будет так, как он сказал». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 6530.
А насчет лекарства, то:
Абу Саад писал(а):
Не лечитесь запретным!
Абу Дарда, да будет доволен им Аллах, сообщил о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах создал болезни и лекарства, и посему лечитесь, но не лечитесь запретным»
Умму Саляма, да будет доволен ею Аллах, однажды сделала напиток из фруктов путем брожения. И к ней пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и увидел то, что она делает и спросил: Что это? Она ответила: Такой-то заболел и ему прописали это. После чего он ударил сосуд ногой и разбил его, сказав: Поистине, Аллах не сделал в запретном лечение»
Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Поистине, Аллах не сделал вам лечение в том, что запретил для вас»
Однажды, один человек пришел к Ибн Масуду, да будет доволен им Аллах, и сказал: Мой брат жалуется на живот, и ему сказали пить вино, напоить ли мне его? На что Ибн Масуд ответил: СубханаЛлах! Аллах не сделал лечения в скверне! Лечение в двух вещах: В меде, который является лечением для людей и Коране, который является лечением того, что в сердцах!
Уа алейки ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Шейх ибн Усаймин, да помилует его Аллах, также говорил: “Талак, который происходит от наущений, не действителен, даже если человек произносит слова, если это не было сделано преднамеренно. Потому что это произнесение случилось из-за наущения, а не по причине его желания или намерения. Скорее это было вызвано из-за силы наущения и недостатка его самообладания. Пророк, ﷺ, сказал: «Нет развода по принуждению». Таким образом, этот развод недействителен, потому что он на самом деле не хотел делать это. Это было то, что произошло без его намерения или со своей стороны он не принимал решения так поступить. Поэтому, это не означает, что произошел развод”. См. «Фатауа Исламия», 3/277.